Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
Foodstr — мобильное приложение, которое анализирует пищевые продукты на наличие вредных добавок. Для анализа достаточно отсканировать штрихкод товара.
Основатели и команда стартапа
Основатели стартапа — Иван Иванов, Миша Минов и Павел Ковалев.
В команде сейчас 13 человек: 9 полностью вовлечены в процесс и еще 3-4 сотрудника с частичной занятостью. Пока справляемся своими силами, но всегда готовы принять в семью талантливых людей.
О чем стартап
Мы создали мобильное приложение для украинских потребителей, которое анализирует пищевые продукты на наличие вредных добавок.
Принцип работы: при помощи камеры пользователь сканирует штрихкод, система находит товар в базе данных, показывает состав и оценивает совокупную пользу/вред компонентов.
Какая модель монетизации?
Freemium model. То есть пока продукт абсолютно бесплатный. В следующих версиях появится подписка на дополнительные функции.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Это уже не первый продукт основателей. Предыдущая разработка — криптовалютный платежный шлюз. Используя опыт, полученный из этого и других проектов, разработка MVP Foodstr заняла 3—4 месяца.
Ошибок на данном этапе не успели сделать, если конечно же не говорить о редизайне.
Как появилась идея создать стартап?
Причиной появления стартапа стало огромное разнообразие продуктов на рынке. Простому человеку сложно выбрать из того, что лежит на полках магазина. Мы уже не доверяем тому, что пишут на этикетках, но не понимаем, как отличить качественный товар от красиво упакованного «пузыря».
Действительно, как обычный человек может понять, вредна ли какая-то «ешка» для организма их ребенка или родственника? Мы постарались максимально упростить определение и анализ состава продукта.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Популярные приложения с похожим функционалом разработаны для зарубежных пользователей (Yuka, Shopwell). Аналоги, где также сканируется штрих-код и сравнивается с базой украинских товаров: Сканер еды. У него есть функции, отличные от FoodStr (например, информация об упаковке и результаты лабораторных исследований).
Однако, согласно с отзывами пользователей, программа имеет ряд недостатков и багов. Основная проблема, которую сложно решить, — нехватка продуктов в базе.
Мы разработали базовую версию, для тестирования которой привлекли наших друзей и early adopters. Прежде чем добавить какой-либо функционал, мы проводим A/B-тестирование и получаем отзыв от аудитории, которая уже пользуется продуктом.
Также анализируем ее актуальность и востребованность (облегчит ли она жизнь пользователей, упростит ли путь к главной цели — безопасной и быстрой закупке). Далее работаем и тестируем. И только после ряда проверок добавляем в приложение.
FoodStr превосходит аналоги:
- Наличием базы данных продуктов, которую каждый день пополняют наши контент-менеджеры и пользователи;
- Возможностью создавать списки продуктов на закупку, делиться ими с другими пользователями и вместе отмечать приобретенные товары;
- Получением доступа к последним результатам исследований по диетологии;
- Наличием полной расшифровки «ешек», их влияния на организм.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
Мы не хотим называть имена конкурентов, которых уже нет, но мы нашли и проанализировали причину. Она кроется в отсутствии централизованной базы с продуктами.
Простыми словами, не все товары проходят государственную регистрацию. Пользователи пытались сканировать, система не находила штрихкод. «Нерабочее» приложение удаляли, оставляя в магазинах отрицательные отзывы.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Наша ЦА — молодые люди, которые заботятся о своем здоровье, особенно о том, что они едят. Этот рынок стремительно развивается. Новый тренд — изучать то, что берешь с полки, перед покупкой.
Сколько денег/времени инвестировано?
За все время существования проекта инвестировано порядка $70 000. Инвесторами выступили основатели продукта.
Мы всегда открыты к разговору с бизнес-ангелами и инвесторами, которые готовы помочь с продвижением и дальнейшим развитием продукта.
Чего удалось добиться?
Стартап запущен. Стабильно получаем новых пользователей, работаем над ошибками и стараемся сделать приложение максимально удобным и полезным.
Теперь о цифрах: за 3 месяца FoodStr скачали более 10 000 раз. Retention rate (коэффициент удержания) приближается к 60% к 3-4 неделе после инстала. Среднее время пользования приложения за 1 сессию — 9 минут, как раз чтобы быстро закупиться в супермаркете.