Данная заметка – это несколько простых советов, как раскрутить магазин ювелирных изделий на Западе, в поисковых системах Google, Yahoo, Bing. Поговорим о выборе платформы для сайта, подборе ключевых слов, общей стратегии продвижения и дополнительных особенностях работы в этой тематике.

Еще на самом старте, выбирая «движок» для своего интернет-магазина и придумывая его будущий дизайн, вы можете существенно повлиять на успехи в продвижении проекта.

Опыт работы с несколькими сайтами данной тематики показал, что имеет смысл взять за основу сервис Yahoo Small Business. Он рассчитан на то, чтобы помочь клиентам на всех этапах работы, и позволяет:

  • зарегистрировать домен;
  • воспользоваться готовыми шаблонами конструктора для дизайна сайта;
  • добавить на сайт имеющуюся в наличии продукцию;
  • настроить checkout (одна страница или несколько, наличие кнопок и полей для заполнения);
  • настроить платежные системы;
  • настроить доставку;

Впрочем, для целей продвижения важно совсем не это.

Опыт работы с несколькими сайтами данной тематики показал, что Yahoo, очевидно, даёт заметные преференции тем сайтам, которые используют Yahoo Small Business, и показывает их в результатах поиска выше других сайтов. Несмотря на то, что удельный вес Yahoo в мировом поисковом трафике меньше чем у Google, «автоматический» топ-10 по большому количеству запросов (а у нас ведь электронный магазин со множеством товаров, а значит и со множеством запросов!) может иметь большой «денежный» смысл.

Источники неоплаченного поискового трафика до начала продвижения сайта

К примеру, на одном из сайтов, с которыми мы работали, даже после многих месяцев продвижения доля поискового трафика от Yahoo всё еще довольно большая:

Источники неоплаченного поискового трафика во время продвижения сайта

Таким образом, более 20% поискового трафика сайт получает только лишь благодаря выбранному в самом начале сервису Yahoo Small Business.

Не стоит, конечно, думать, что выбрав сервис от Yahoo Вы автоматически займете всю нишу в выдаче этой поисковой системы, однако (если вы подобрали для своих страниц действительно релевантные запросы) можно «вдруг» обнаружить что в топ-10 находится около трети подобранных запросов.

Теперь перейдем непосредственно к продвижению. Важно выбрать стратегию, т.е. решить, чему будет уделяться наибольшее внимание, а что останется второстепенным. Можно условно разделить запросы, по которым будет продвигаться сайт, на три категории – самые частотные запросы, запросы средней частотности и низкочастотные запросы.

Тут нам поможет незаменимый Инструмент подсказки ключевых слов от Google. Поставив Тип Соответствия (Match Type) на «Точное» (“Exact”), делим запросы по столбцу «Ежемесячное количество запросов по всему миру» (“Global Monthly Search Volume”). Самые частотные будут от 50 000 и выше (“silver earrings”), средние – от 1000 до 50 000 (“sterling silver earrings”), низкочастотные – ниже 1000 (“sterling silver flower earrings”).

Данные по трафику от Google Keyword Tool

Эти числа, конечно, довольно условны, и в роли последней инстанции должен выступать не строгий порядок («раз решили, так и будет!»), а здравый смысл. Например, несмотря на то, что по запросу “dangle earrings” инструмент подсказки ключевых слов также показывает цифру 74 000, однако этот запрос гораздо лучше подойдет для тематического раздела, чем для главной страницы, разве что товары этого типа являются приоритетными для сайта.

Рассматриваемый сайт имеет четырехуровневую структуру:

Главная страница -> Раздел -> Подраздел -> Страница товара

Первая группа запросов условно отвечает главной странице сайта, вторая – страницам разделов, третья – страницам подразделов. Здесь лучше сделать упор на вторую и третью группу, т.к. в первой группе довольно серьезная конкуренция и небольшой процент конверсии, что характерно для «общих» запросов во многих тематиках.

Что же касается страниц конкретных товаров, то заниматься ими, если мы продаем ювелирные изделия, вообще не имеет смысла. Ну, правда, не будем же мы продвигать сайт по запросам вроде “14K Rose Gold Plated Sterling Silver Italian”

Приоритеты в продвижении

Далее – стандартная процедура: пишем (или изменяем) Titles, добавляем на страницы разделов и подразделов по абзацу уникального текста, изменяем атрибут “Alt” у картинок, на которых изображены товары. Всё это делаем, конечно, с учетом предварительно подобранных ключевых слов. Ссылочную массу наращиваем постепенно и равномерно на все страницы разделов и подразделов.

Рост поискового трафика за первые несколько месяцев работы

Если сделать всё именно так, то в работе должно оказаться около сотни страниц и несколько сотен поисковых запросов. Из-за того, что под эти запросы оптимизированы страницы разделов/подразделов, а не страницы товаров, нет необходимости постоянно делать оптимизацию сайта из-за смены контента – появления новых продуктов на сайте и исчезновения (или временного отсутствия) старых. Основная структура сайта сохраняется на протяжении долгого времени, а регулярное обновление сайта обеспечивается новыми страницами товаров.

Из опыта работы можно утверждать, что такая стратегия позволяет избежать форс-мажоров. Поскольку сайты тематики, с которыми мы работали, оптимизировались под сравнительно небольшое количество конкретных запросов, они практически не ощутили смены алгоритма ранжирования Google, которая бурно обсуждалась весной текущего года.

Изменение трафика с марта по конец июля 2010 года

Также необходимо помнить, что огромную роль играет в этой тематике сезонность, а конкретнее – праздники (Рождество, День св. Валентина и т.п.). Внимательно изучите праздничный календарь страны, на которую ориентировано продвижение, и старайтесь заранее, не дожидаясь Новогодней ночи, улучшать позиции по самым продаваемым запросам. Не менее чем за месяц до праздничной даты покупатели озадачиваются подарками, тем самым заметно увеличивая естественный поисковый трафик и Ваши продажи.

Не забываем добавить свои товары c детально заполненной информацией в Google Product Search. На фоне безликих строк – результатов поиска – яркая картинка сразу привлекает внимание.

Фрагмент первой страницы выдачи Google по запросу “celtic cross rings”

Для самых кропотливых, можем порекомендовать озаботиться также имиджем проекта. Чтобы оперативно отслеживать, что о нас думают покупатели, можно добавить свой бренд в Google Alerts и регулярно получать на почтовый ящик уведомления о том, где, кто и когда упомянул Ваш сайт. Помимо того, что можно самому оперативно реагировать на негативные отклики, пытаясь сгладить неудовольствие клиентов, можно еще и поставить ссылки вида “Ваш_сайт review” на ветки форумов и блогов, особенно восторженно расхваливающих Ваш сайт. Хорошая рекомендация может быть куда ценнее и «надежнее» для покупателя, чем «безымянное», хоть и первое, место в поисковой выдаче.

Таким образом, мы разобрались с тем, что нужно делать на этапе создания проекта, нарисовали общий контур стратегии продвижения (на что делать упор, как правильно распределить усилия по работе с ключевыми словами) и дали несколько дополнительных советов, актуальных при работе с сайтом, продающим ювелирные изделия.

Остальное – в умелых руках оптимизатора, благо обширные границы тематики (chains, rings, necklaces, earrings, bracelets etc.) позволяют «с низкого старта» вступить в конкурентную борьбу за место в топе, и соответственно, за желаемое количество продаж.