Яндекс опубликовал результаты исследования эффективности рекламных блоков на сайтах. Одним из этих результатов стала карта кликабельности, которая показывает насколько заметны будут рекламные блоки, расположенные в различных местах страницы.
Для создания карты была собрана статистика кликабельности рекламных блоков по всей сети, страницы были приведены к наиболее популярному размеру, а CTR блоков обобщен в соответствии с их расположением.
На основе исследования Яндекс сделал несколько выводов:
- Лучше всего объявления работают, когда они расположены над контентом в первом экране.
- Эффективны блоки, вложенные в контент или расположенные после статьи в точке «переключения внимания».
- Боковые блоки работают достаточно плохо, исключение составляет лишь левый боковой блок, расположенный в первом экране.
Исследование также показало, что несмотря на относительную незаметность рамки на горизонтальном рекламном блоке, ее наличие довольно существенно влияет на восприятие блока.
Вывод: рамкой стоит обрамлять отдельные объявления, а не весь блок целиком.
Еще одним результатом исследования стал факт, что фавиконки (иконка сайта рекламодателя) улучшают CTR объявления в среднем в полтора раза независимо от типа блока. Они оживляют блок и привлекают к нему дополнительное внимание.
Напомним, в начале недели Яндекс рассказал как работает сервис “Яндекс.Пробки”.