В 2010 году выручка социальной сети «В Контакте» от рекламы составила $44,8 млн, рассказал “Ведомостям” ее исполнительный директор Лев Левиев. $15,9 млн принесла таргетированная (целевая) контекстная реклама, $32,2 млн — медийная. Продажи медиарекламы за год удвоились, а таргетированная работает только с августа 2010 года. «В Контакте» зарабатывает и на платных сервисах, но доходы от них не раскрывает.
Ее конкурент — сеть «Одноклассники» — заработала в 2010 году на платных сервисах $45,7 млн — больше, чем на рекламе ($23,3 млн, или 34% дохода). Доля рекламы в выручке «В контакте» — 40-50%, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын. Всю ее выручку за 2010 год он оценивает в $90-110 млн — в 2,6-3,2 раза больше, чем годом ранее.
В этом году выручка тоже утроится, ждет Левиев: «В феврале мы заработали в 17 раз больше, чем годом ранее». Утроение планируется даже несмотря на то, что с конца марта «В контакте» перестает продавать медийную рекламу. Она ориентируется на Facebook, размещающую только контекст, замечает менеджер рекламного агентства.
Напомним, на прошлой неделе, у рекламодателей «В Контакте» появилась возможность таргетировать объявления по браузерам, платформам и регионам.