Пятничный пост показал, что многим серьезным мужам Уанета по пятницам (да и не только), хочется немного расслабиться. Но давайте попробуем делать это с какой-то пользой, например постить идеи на минус миллион для бизнеса, которые мы не можем реализовать сами, публично их обсуждать и т.д. Формат прост: идея, небольшой анализ и дальше работа в комментариях.

Почему это круто? Во-первых, автор и комментаторы проверяют свои предположения и чему-то учатся: можно собрать много критичных оценок, посмотреть под разными углами на проблему и т.д. Во-вторых, кто-то может этой идеей воспользоваться и сделать наш (или не только наш) интернет лучше.

Итак, идея для затравки: клон airbnb. Мы пообсуждали немного ее с Андреем Хорсевым в комментариях, но мне почему-то кажется, что на этом всё-таки можно сделать небольшой и прибыльный бизнес. Ни я сам, ни Prom.ua делать это не будем, так как это немного вне нашего фокуса, но пользовался бы с радостью в путешествиях по стране.  Итак…

Идея: сайт по сдаче квартир / комнат / домов посуточно, аналог airbnb в пределах Украины (потом, возможно, – и Россия).

Монетизация: – комиссия от продаж (около 5%).

Объем рынка: сложно оценить, при цене аренды средней в 300 грн / день и наличием скажем 2 млн человек активных, которые дважды в год могли бы этим пользоваться вместо отеля сроком по 2 дня при парном заселении, выходит 4 млн дней = 1.2 млрд грн. То есть потенциал рынка грубо – 100 млн долларов в год. 5% из которых можно брать как комиссию. Итого потенциал заработка – $5 млн / год. Заняв 20% рынка, вы имеете $1 млн / год. Вполне неплохо, можно работать.

Какую проблему решает сервис:
клиенту – возможность выбрать квартиру по отзывам, фото, и доступности
арендодателю – возможность более плотного заполнения и гарантии бронировок (не нужно верить на слово клиенту, что он приедет)

Проблемы реализации: их много, но насколько они все критичны?

  • актуальность информации о занятости / свободности жилья. Здесь можно исключать недобросовестных арендодателей в случае жалоб на доступность
  • бронирование. У нас низкое проникновение платежных систем, а также абсолютное нежелание арендодателей платить налоги. Здесь можно делать так: изначально клиент бронирует через сайт (исходя из инфо о занятости), потом арендодатель подтверждает, что все ОК и далее на выбор:
  1.  клиент платит сразу картой, и деньги перечисляются арендодателю после использования услугой (для СПД и юрлиц)
  2. клиент бронирует картой (сумма блокируется, потом по факту использования услуги разблокируется), клиент платит арендодателю напрямую (подходит и физикам)
  3. клиент договаривается с арендодателем и платит в банке (сделка вне сайта)
  • если у клиента хороший рейтинг (несколько успешных использований), то некоторые арендодатели позволяют бронировать без оплаты / блокирования

Стратегия выхода: судя по словам Хорсева и сайту airbnb, нашего рынка для них действительно пока не существует, но я уверен, что они с радостью купят локального успешного игрока в этом сегменте по хорошей оценке.

Дополнительные плюшки: Россия, там этот рынок еще раз в 10 больше, а проблемы те же.

Критикуйте 🙂