На сегодняшний день целый ряд исследований и отчетов международных и национальных силовых структур свидетельствуют о том, что угроза киберпреступности и связанного с ней рынка нелегального ПО, хакерских услуг и кражи данных в Интернете в разы превосходит обороты капитала и угрозы, связанные с такими сферами, как сбыт наркотиков, оружия, торговля людьми и даже терроризм. Не так давно глава СБУ даже заявил о том, что киберпреступность – одна из основных угроз нацбезопасности. Экономисты Динай Флоренсио (Dinei Florencio) и Кормак Хэрли (Cormac Herley) утверждают, что вред от киберпреступности и объемы убытков от нее завышены сознательно, сообщает The Atlantic со ссылкой на The New York Times.
По их мнению, оценки ущерба от киберпреступлений, равно как масштабы теневой экономики, связанной с хакерами и незаконной интернет-деятельностью, составлены на основе статистических методов, которые совершенно не соответствуют экономической теории и практике и не дают возможности говорить об адекватности таких измерений. Большинство оценок киберпреступлений и ущерба от них составлены на основе открытых опросов компаний и потребителей; при этом экстраполирование результатов за пределы фокус-групп на всё население или всю группу компаний в определенном секторе экономики дает значительное расхождение результатов.
Экономисты говорят, что структура нанесенного ущерба и разброс от нескольких десятков тысяч до нескольких миллиардов долларов между физическими лицами и организациями, чья деятельность связана с интернет-коммуникациями, не дают возможности говорить об объективной картине оценки ущерба. Ажиотаж вокруг киберпреступности нагнетается искусственно, причем участвуют в этом и СМИ, и компании, заинтересованные в работе “антитеррористической” онлайн-индустрии. Между тем, украденные номера кредитных карт и электронных счетов потому и продаются большими партиями и за бесценок, что могут быть легко отслежены и заблокированы, а значит – преступникам их крайне трудно монетизировать и использовать более 1 раза даже для мелких транзакций.
Природу нагнетания ажиотажа вокруг киберпреступлений оба исследователя объясняют просто: с точки зрения экономической выгоды в объективном расследовании истинного положения дел и установлении точных цифр убытков в электронной коммерции и онлайн-платежах менее всего заинтересованы поставщики различного ПО и платформ, которые ведут борьбу с киберпреступлениями и фактически зарабатывают на огромных публикуемых показателях “угроз и атак”.
Ранее сообщалось, что в Европе создадут единый центр для борьбы с киберпреступлениями.