Комитет digital-агентств Украины (UDAC при ВРК) обратился к администрации Facebook с письмом. В нем игроки украинского digital-рынка просят руководство сети назначить специалиста, который бы занимался только Украиной.
“Написали письмо в Facebook совместно с Комитетом digital-агентств Украины и общественной инициативной группой “За создание украинской администрации Facebook”. Теперь ждем звонка”, – сообщается в Facebook-аккаунте агентства Prodigi.
Авторы письма отмечают, что Facebook является третьей по величине аудитории социальной сетью Уанета, с аудиторией на уровне 1,89 млн пользователей (первые две позиции занимают “ВКонтакте” и “Одноклассники”), с охватом 12,4% всего интернет-населения Украины. С декабря прошлого года к сети присоединилось около полумиллиона украинцев. И если темпы останутся прежними, уже к концу 2012 года украинская аудитория дорастет до 3 млн.
Но, несмотря на потенциал сети, украинские агентства сталкиваются со многими проблемами в работе: прежде всего, с финансовыми трудностями, а также с замедленной обработкой обращений по администрированию страниц брендов. Например, для большинства украинских рекламодателей заплатить за рекламу возможно только с личной карты. И по украинскому законодательству, такие платежи нельзя списать на валовые затраты. При этом, отмечают авторы письма, другие социальные сети открывают офисы в Украине.
Рекламные бюджеты на digital-маркетинг растут и украинским агентствам хотелось бы тратить больше на Facebook-рекламу, но делать это официально и прозрачно. В связи с этим руководство сети просят назначить отдельного специалиста по Украине. “Это бы позволило нам планировать рекламные кампании, основываясь на официальных соглашениях”, – говорится в письме.
Напомним, социальная сеть “ВКонтакте” официально открыла украинский офис в начале этого года. Возглавила его Наталья Якунина.