Кроме интересного доклада евангелиста социальной сети «Вконтакте» Александра Круглова, директор агентства цифрового маркетинга Prodigi Оксана Завойко на конференции по социальным медиа SMM.ua, которая прошла 21 сентября в Киеве, сделала не менее актуальный обзор трендов в SMM на рынке Украины. Редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с наиболее интересными тезисами доклада.

«Большинство клиентов не понимают, что им нужно делать в Интернете», – с такой фразы начинает свой доклад Оксана Завойко. По ее мнению, компании для начала нужно сформировать ряд целей, а потом использовать социальные медиа для создания уникального контента. Вторая цель, которую ставит перед собой компания или бренд – это продажи. Соответственно, если компания планирует продавать, ей нужно найти свою аудиторию и своих клиентов. Наконец, последняя цель – формирование лояльности бренда. Если компания планирует развиваться в SMM, то ей нужно понять психотип своей аудитории, сегментировать информацию по разным группам и подавать информацию согласно целевой аудитории.

Для успешной реализации стратегии присутствия в социальных медиа, компании или бренду нужно хорошо поработать над сообщением, которое они хотят донести до своей аудитории. «Story-telling – это тренд», – говорит директор агентства цифрового маркетинга Prodigi. Это когда посты связаны между собой и сообщения рассказывают выдуманную или правдивую историю.

Социальные медиа – это новый тип медиа. Давать пользу и привлекать аудиторию – новый тренд. Кроме того, внутри социальных медиа – есть большое количество других медиа каналов. Первой страницей в Интернете для многих пользователей становятся социальные сети. «Из 14 млн украинцев, 95% говорят, что одной из целей выхода в Интернет – являются социальные медиа», – рассказывает Оксана Завойко. С запуском социальных медиа, интернет начал крутиться вокруг людей и это новый тренд, говорит эксперт.

В конце своего доклада Оксана Завойко поделилась мнением, что социальное взаимодействие должно быть заложено в ядро идеи, а компания должна исходить из того, что делают люди. Почему пользователи социальных сетей «шерят» информацию? Исследование Гарвардского университета показало, что они хотят:

  1. оставаться на связи с друзьями;
  2. добавить характеристик своему профилю;
  3. хотят помочь;

«Бренды принадлежат людям, которые о них говорят», – подытоживает директор агентства цифрового маркетинга Prodigi Оксана Завойко.