Роботы для животных – это не выдумки писателей-фантастов, а реальность. За последние 20 лет, робототехника серьезно эволюционировала, были значительно усовершенствованы  промышленные роботы, боевые и бытовые роботы. Киевлянин Александр Нескин, который занимает позицию CTO агентства Prodigi, с детства интересуется технологиями, любит печатные платы  и обожает свою собаку Рокки. Именно поэтому он решил собрать прототип робота, который будет играть с собакой, пока его нет дома. Проект оказался настолько удачным, что Нескин решил сделать из этого бизнес. Редакция AIN.UA публикует интервью создателя первого украинского робота для животных Petcube, который в скором времени получит свой промышленный образец и будет продаваться за пределами Украины.

Идея проекта

Я айтишник по образованию и с детства увлекаюсь роботами. Около года назад я приобрел плату Arduino, при помощи которой можно достаточно легко подключать к компьютеру моторы, камеры, сенсоры, разнообразные устройства и экспериментировать, создавая простых роботов. Arduino и все нужные детали можно заказать через интернет, чтобы соединить это все вместе нужно немного знаний по электронике и немного программирования. Это такое «лего для взрослых».

Александр Нескин и Рокки

Я живу со своей девушкой и нашей собакой Рокки. Полгода назад мы переехали в новую квартиру, которая очень понравилась нам, но не вызвала восторга у Рокки – он лаял и рвал мебель, когда мы уходили. Мебель было жалко, а лай доставал соседей и они даже грозились вызвать милицию, нужно было что-то решать.

Здесь пригодилось Arduino – я подключил к нему камеру, два сервомотора, чтобы вращать ее, и лазерную указку – любимую игрушку Рокки. Дальше сделал веб-интерфейс, чтобы можно было следить и играть с собакой через интернет.

Веб-интерфейс Petcube

Иногда у меня просто не было времени на работе, чтобы играть с собакой. Тогда я решил дать доступ к устройству своим друзьям на Facebook и поделился ссылкой на веб-интерфейс. Это был успех – оказалось, людям не только было интересно поиграть с Рокки, но многие из них захотели иметь такое же устройство. Так пришла идея сделать из этого бизнес.

Команда

Я понимал, что люблю именно техническую часть дела и в будущем бизнесе хочу заниматься ею, поэтому начал искать партнеров. По-моему, очень важной частью любого технологического решения сегодня есть эстетическая сторона, user experience, как пользователь взаимодействует с продуктом и с чем у него ассоциируется бренд в конечном счете. Поэтому вторым человеком, который был глубоко вовлечен в проект стал Андрей Клен – дизайнер с которым я работал последние пару лет и работой которого искренне восхищаюсь.

1й прототип Petcube

С первым прототипом я побывал на нескольких конференциях, и получил позитивные отзывы, а на Hackers & Founders в Одессе проект выиграл в небольшом соревновании бизнес-идей. В Одессу я приехал с двумя друзьями из Prodigi – Валиком Гриценко и Ярославом Ажнюком. Мы много говорили о предпринимательстве, идеях и будущем. Ярослав тогда работал в Prodigi последние недели и собирался уходить, чтобы начать собственный бизнес, хотя еще не имел конкретного проекта. Проект с роботом для собак понравился Ярославу и через пару недель он присоединился к команде в качестве CEO.

Инвестиции и планы на будущее

С августа мы активно работаем по проекту. Моя часть – продукт, а это и “железо” и серверная часть и интерфейсы для браузера и мобильных приложений. Конечно, возникает много вопросов – даже пластиковый куб-оболочку для прототипа в Украине сделать непросто. За эти месяцы удалось создать прототип “второго поколения”, написать бизнес-план, отснять ролик для Kickstarter, забраковать его и отснять половину нового ролика.

Много общаемся, ищем кто поможет с той или иной частью. Так, по железу и серверной части с нами работает один из лучших в Украине специалистов по Android, второй очень сильный программист работает с приложениями для iOS. Есть предварительные договоренности с партнерами по производству. Очень помогает то, что у каждого из нас большая личная сеть профессиональных знакомств.

План на ближайшие месяцы – IDCEE, потом Kickstarter, потом поднятие раунда инвестиций. Мы разговаривали с несколькими частными инвесторами в Украине, инкубаторами EastLabs и HappyFarm. Впечатления самые хорошие, но мы решили не брать инвестиций до запуска на Kickstarter. Запуск послужит тестированием для бизнеса – если все будет успешно – значит рынок есть и можно идти дальше с этим видением. После успешной кампании на KS можно более предметно вести разговор с потенциальными инвесторами. Наш основной рынок в США и в первую очередь мы будем искать партнера, который понимает рынок и принесет в бизнес больше чем просто деньги.

Рынок и конкуренты

Рынок товаров для домашних животных в США составил $51 млрд в 2011 и растет на 2% в год. В Штатах 62% населения имеет домашних животных, 20% владельцев котов и собак оставляет телевизор включенным, чтобы животным не было скучно дома.

Проблема, которую решает наш продукт – владельцы домашних животных беспокоятся, когда оставляют своих питомцев дома одних. На сегодня эту проблему решают наемные люди, которые выгуливают собак и сиделки для домашних животных. Технологических решений практически нет, а то что есть – дорого и не очень красиво.

2й прототип Petcube

Роботы и технологическое завтра

Мир в котором нас окружают умные машины, о котором мечтали футуристы 60-ых, интернет вещей, о котором говорили Кевин Эштон и Тим Бернс-Ли в 2009-ом, наконец-то становится реальностью. Это одна из следующих больших технологических волн, после социальных сетей и мобильных технологий.

Только если поезд с соцсетями уже практически ушел, а поезд с мобильными технологиями как раз мчится на всех скоростях от перрона – “интернет вещей” – это поезд, который только-что подали. Первые пассажиры уже зашли – термостаты Nest, мобильные терминалы Square вполне можно назвать состоявшимися проектами, Smart things и LiFX – еще на уровне прототипов, но позволяют представить, каким будет будущее. Google Glass и их аналоги от Microsoft и Apple будут интерфейсами взаимодействия в этом новом мире.

Посмотрим, куда нас приведет этот путь. В любом случае процесс здесь так же интересен, как и результат: the journey is the reward.