Вчера менеджеры из United Online Ventures (Bigmir.net, Tochka.net, I.UA) рассказали о том, как будет работать UOV и Digi Media (сейлс-хаус, который продает рекламу на порталах UOV плюс ресурсы МГУ и УМХ) в 2013 году.

Как рассказал глава UOV Дмитрий Лисицкий, сейлс-хаус в следующем году начнет работать с SUP Media, поэтому к порталам добавляется также LiveJournal, Gazeta.ru и “Чемпионат”. Также, сейлс-хаус пересмотрит цены на медийный премиум-формат.

По словам главы Digi Media и портала I.UA Максима Хомутина, с января 2013 года компания будет предлагать новые возможности таргетинга по целевым аудиториям (можно будет таргетировать по полу/возрасту, поведению, социально-демографическим характеристикам), а с марта – по аудитории с определенным аффинити-индексом.

Как рассказал Лисицкий, UOV – на сегодня крупнейшая украинская онлайн-группа (включая ресурсы акционеров). За октябрь 2012 года по данным Gemius, сайты, на которых продает рекламу Digi Media, в общей сложности получили охват в 38,6%, 5,8 млн посетителей в месяц, более 1 млн посетителей в день, 356 млн просмотров страниц. К примеру, за тот же период у Google в Украине охват составил 69,1%, у “ВКонтакте” – 59,9%. В результате работы с SUP Digi Media получает охват 5 из 10 крупнейших украинских порталов:

По данным UOV, самыми крупными сейлс-хаусами на рынке в 2012 году была, собственно, сама компания Digi Media (19%), Admixer (16%), T-Sell (15%), Fish (8%).

Повышение цен на премиум-формат в 2013 году

Если же говорить о тенденциях развития медийной рекламы на 2013 год, на рынок приходит все больше денег от имиджевых рекламодателей, рассказал Дмитрий. Основные деньги крупных FMСG-производителей находятся в имиджевой рекламе. Рынок переходит к премиум-баннерам, брендированию, content roll. При этом, по ресурсам UOV заполняемость премиум-формата в 2012 году часто упиралась в 80%:

Поэтому на 2013 год в Digi media решили поднять цены на тех ресурсах, где спрос превышает предложение (до 10%), при сохранении цены пакетного размещения на премиум. Планируется снижать цены на верхний баннер и двойные форматы, а также премировать агентства по content roll (видеорекламе в контенте сайтов: пользователь читает контент, идет кэширование видео, затем запускается ролик со звуком, который после демонстрации сворачивается в баннер 600×800).

Для content roll работает объемная скидка. “Мы даем объемную скидку в зависимости от фактического размещения в миллионах показов. Если было размещено до 3 млн показов, скидки нет, до 10 млн – скидка в 10%, до 20 млн – скидка в 20% и так далее. Эта схема работает кумулятивно, то есть, если клиент разместил 5 млн показов за первый месяц и 5 млн за второй, скидка накапливается и по отдельным месяцам может достигать 60%. Эти скидки – дополнительные к агентстким”, – рассказал глава UOV.

Новые возможности таргетинга с 2013 года

В следующем году Digi Media запустит таргентинг по целевым аудиториям. Но речь идет не о традиционном подходе, который используется в большинстве медийных кампаний: отборе сайтов с наибольшей долей нужной аудитории. А о том, что с помощью данных счетчиков “Бигмира” и I.UA можно будет “отлавливать” целевую аудиторию на ресурсах Digi Media.

Подобные инструменты на рынке уже предлагались, но у Digi Media благодаря счетчикам есть возможность собирать информацию о целевой аудитории не только по собственным ресурсам, а по ресурсам всего Уанета.

“К примеру, нам нужна аудитория: девочки-тинейджеры. Мы знаем все сайты, популярные среди девочек-тинейджеров. Если конкретные cookies активно ходят на все эти сайты, мы начинаем данному пользователю показывать рекламу даже на Бигмире или I.UA. Наиболее яркий пример – со спортивными сайтами. Спортивные болельщики очень активно ведут себя на сайтах, и рекламные возможности таких сайтов постоянно заполняются. А мы сможем найти этих болельщиков даже на тех сайтах, которые не являются спортивными”, – пояснил Лисицкий корреспонденту AIN.UA.

Кроме того, с марта следующего года будет доступно таргетирование по целевой аудитории с определенным аффинити-индексом. Как будет работать таргетирование по аффинити? Как рассказал коммерческий директор UOV, директор I.UA Максим Хомутин, в 2013 году все ресурсы Digi Media перейдут на рекламную систему Holder. И если клиенту нужна будет аудитория с высокой аффинити, по Gemius можно будет отобрать все сайты с аффинити не ниже 186. Затем – посчитать, сколько на этих сайтах пользователей с таким показателем, выбрать из них ресурсы, которые участвуют в рейтинге либо “Бигмира”, либо I.UA. Затем – искать эту аудиторию с помощью счетчиков и Holder на ресурсах Digi Media (cookies системы Holder будут объединяться с cookies счетчиков).

“Если на какие-то группы будет очень высокий спрос, будем искать механизмы повышения цен по популярным целевым аудиториям. К примеру, если аффинити-индекс по группе – 180, а в среднем по интернету – 130, то мы будем поднимать цену на 15%”, – пояснил Лисицкий.

С января будут предложены возможности таргетирования по социально-демографическим и поведенческим характеристикам, с марта – по аффинити, в мае выйдет бета-версия контекстного таргетинга и в июне планируется финальный релиз.

“Мы надеемся, что это станет одним из основных инструментов для медийной рекламы в следующем году”, – отметил Хомутин. По его словам, эффективность таких кампаний можно будет проверить с помощью Gemius Direct Effect (будет предоставляться за счет Digi Media).