Веб-сервис Zocdoc, позволяющий найти ближайшего врача и записаться к нему на прием, был основан в Нью-Йорке в 2007 году. В последнее время он растет сумасшедшими темпами. Каждый месяц 2,5 млн человек посещают сайт Zocdoc или специализированное мобильное приложение, чтобы записаться на прием к врачу. Второго января 2013 года, руководители стартапа сообщили о 130% росте бронирования приемов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сервис полностью бесплатный для пользователей, в то время как доктор, который заключил договор со стартапом, ежемесячно платит Zocdoc $300.
Стартап сделал несколько революционных шагов: один в области здравоохранения, другой в области IT-технологий. В то время как в Америке активно муссируется тема реформы здравоохранения, а отрасль ждет реализации национальной программы внедрения электронных медицинских записей, ZocDoc демонстрирует правительству свою историю успеха. Во-вторых, если первоначальные затраты на запуск сервиса могут быть низкими, на примере ZocDoc видно, что создание обширной сети может быть затратным. Стартап привлек инвестиции в размере $95 млн. Пул инвесторов, вложившихся в Zocdoc, впечатляет: Khosla Ventures, основатель Salesforce.com Марк Бениофф, компания Джеффри Безоса, Bezos Expeditions. Позже в ZocDoc вложились венчурный инвестор Рон Конвей, а также DST Global и Goldman Sachs.
Сервис для бронирования врача кажется многообещающим. Но, создатели ZocDoc Сайрус Массуми, Оливер Харраз и Ник Ганджу видят в своем детище более глобальную перспективу. “Мы одна из компаний, которые могут изменить систему здравоохранения”, – говорит доктор Харраз, который занимает должность главного операционного директора Zocdoc. По его словам, сервис делает работу врачей более эффективной и помогает пациентам пользоваться скрытыми возможностями системы здравоохранения, ведь около 20% брони отменяется за 1-2 дня до встречи с врачем.
Сначала врачи скептически смотрели на инициативу предпринимателей. Однако, после того, как увидели реальную отдачу от ежемесячной платы, одобрение ZocDoc со стороны специалистов, стало хорошим маркетинговым инструментом для сервиса. Одним из врачей, который рекомендует ZocDoc, является Дуглас Бейлин. Впервые он воспользоваться сервисом в 2010 году. Выгоду он почувствовал спустя два года, когда заметил, что отменные ранее встречи, начали заполнятся бронью из ZocDoc. “Для медицинской практики, как бизнеса, очень важно, чтобы бронь была подтверждена”, – говорит он.
Демография аудитории показывает, насколько ZocDoc может быть интересен для таких врачей как Бейлин. По его словам, если средний возраст его аудитории составляет 35 лет и эти люди активно пользуются интернетом, то с ZocDoc средний возраст сократился до 25 лет и людей, которые не могут жить без интернета и гаджетов. Пациенты не просто выбирают врачей онлайн, а основываются на рекомендациях пользователей. Так у Дугласа Бейлина больше 200 позитивных рекомендаций.
Инвесторы приятно удивлены работой команды ZocDoc и стратегией сервиса. По словам партнера венчурного фонда Khosla Ventures Девида Вейдена, стартап избрал целенаправленную и конкретную стратегию, которая помогает завоевывать доверие пользователей. Но к чему это странное название? Изначально, предприниматели выбрали doctors.com, но как только узнали, что покупка доменного имени обойдется в $1 млн, зарегистрировали ZocDoc.com, потратив $6.
Источники: The New York Times, VentureBeat