В ближайшие несколько недель Google запустит новую систему в AdWords под названием “Enhanced Campaigns” (расширенные настройки кампаний), которая позиционируется как лучший способ запуска рекламы для разных типов устройств.
По словам представителя Google, цель новой системы в том, чтобы облегчить процесс запуска кампании и доступ конкретных объявлений к их целевой аудитории независимо от того, с какого устройства их просматривают.
“Расширенные настройки кампаний помогут вам достучаться до людей подходящими объявлениями на основании их географического расположения, времени суток и типа устройства, при этом вам не придется запускать и организовывать несколько кампаний для разных устройств”, – пояснил Первый вице-президент по Инженерии Шридхар Рамасвами.
Также по словам представителя компании, ранее, если бизнес хотел рекламироваться одновременно на стационарных и мобильных устройствах, ему пришлось бы создавать отдельные кампании. С расширенными настройками он может создать единственную кампанию, которая будет работать на всех типах устройств и затем может быть модифицирована с учетом различных контекстов. Например, рекламодатель может предложить меньше денег на запуск своих объявлений для мобильных устройств или больше денег на запуск рекламы в определенной географии. Вот пример из поста в блоге:
“Утреннее кафе хочет добраться до людей поблизости, которые ищут “кофе” или “завтрак” на смартфоне. Используя корректировки ставок, они могут предложить цену на 25% больше для людей, которые вводят эти запросы, находясь в миле от кафе, на 20% меньше для тех, кто ищет кафе после 11 утра, и на 50% выше для поиска со смартфонов. Эти корректировки ставок могут применяться для всех объявлений и ключевых слов в одной кампании”.
Другие функции, которые выделяет Google, включают возможность настроить рекламный блок на основе контекста (например, мобильное объявление может содержать кнопку “звонок по клику”) и новые отчеты, включающие такие показатели, как звонки и загрузки.
В Starcom MediaVest заявили, что уже тестируют систему, и Пол ДеЖарнатт, вице-президент и директор группы Starcom USA, сказал, что в ней “есть преимущества, но и некоторые ограничения”. Он сказал, что взволнован усовершенствованными инструментами отчетности и “обещаниями других нововведений”. Однако он отметил, что Google “зашел слишком далеко” в своих попытках упростить процесс, и теперь он предлагает слишком мало опций для мобильного и планшетного таргетинга.
“Многие из наших клиентов провели грандиозные исследования, чтобы выяснить, что именно важно для пользователя планшета во время поиска, а что для смартфона, которые вместе могут сильно отличаться от человека, осуществляющего поиск с настольного ПК, – сказал ДеЖарнатт. – Несмотря на то, что у нас есть эти данные, мы больше не можем таргетировать наши кампании в таком соответствии, чтобы обслуживать наиболее релевантные объявления для наиболее заинтересованной аудитории. Это выглядит как отход Google от его мандата по обеспечению релевантности для каждого взаимодействия с поисковой системой”.
Аналогично, Билл Мангувен из Adobe написал в блоге, что рекламодатели больше не смогут таргетировать свои кампании специфически на платшеты. В определенной степени, по его словам, это имеет смысл, потому что “планшеты как правило больше используются в качестве лептопов, а не смартфонов”. Но он утверждает, что это также приносит пользу Google, потому что компания заработает больше денег, когда планшетные объявления смешают с объявлениями для ПК.
Как отметил ДеЖарнатт, “самую большую выгоду от этого, по крайней мере на данной стадии, получит сам Google”. Он предположил, что расширенные настройки кампаний помогут малому бизнесу, но добавил, что “для опытных маркетологов и агентств расширенные настройки кампании выглядят как шаг назад”.
Напомним, Google Drive запустил новые возможности для веб-разработчиков. Отныне с помощью Google Drive можно делиться веб-сайтами.