NetflixBuilding4Два года назад, продюсеры американского сериала House of Cards рассматривали возможности для запуска проекта: создатель фильма “Социальная сеть” Дэвид Финчер спродюсирует и снимет первые два эпизода, Кевин Спейси дебютирует на маленьком экране в роли конгрессмена с манией величия. Такие телеканалы как HBO, Showtime и AMC были заинтересованы. Тогда позвонили из Netflix.

На первой встрече, генеральный директор по контенту Netflix Тэд Сарандос не смог пообещать трансляцию сериала в прайм-тайм. Но он пообещал, что сериал не будет отменен посреди сезона, как это часто бывает в американском телевидении. Он удивил режиссера Девида Финчера и продюсера Бо Виллимона, когда сообщил, что бюджет проекта составит $100 млн, а длительность сериала – 26 серий.

“Мы никогда не запускали оригинальный контент и у них было 100 причин, чтобы не запуститься на Netflix”, – объясняет Тед Сарандос. В итоге, 13 эпизодов первого сериала, запущенного в интернете, увидели свет 1 февраля этого года. “Мы не ставили перед собой цель стать первым сериалом, который будет демонстрироваться в интернете и выпустит все 13 серий в один день”, – рассказывает Виллимон. По его словам, команде было не по себе, однако риски оправдали себя.

В этом году, Netflix изменит свою бизнес-модель во второй раз за тринадцатилетнюю историю компании. В 1999 году CEO Рид Хастингс запустил компанию, которая начала специализироваться на доставке продукции по почте. Эта бизнес-модель работала до тех пор, пока не “взорвался” рынок онлайн-видео. Поэтому Хастингс решил серьезно инвестировать в потоковое видео. В 2011 году он решил разделить компанию на две части, Netflix – для потокового видео и Qwikster для доставки DVD, потеряв 800 тыс пользователей и $12 млрд рыночной стоимости компании. Однако компания разработала лучшую платформу для трансляции потокового видео в отрасли и обогнала Blockbuster, Wal-Mart, Hulu и Amazon.

“Именно поэтому компания называется Netflix, а не DVD по почте”, – хвастается Хастингс. Сегодня, flix – это анахронизм. “Сейчас независимого кино практически не существует, – говорит Сарандос. Теперь, чтобы выжить, Netflix должен работать в двух направлениях: потоковом видео и серийном телевидении.

OB-WF754_mag031_OZ_20130204211128 (1)

 

Сериал House of Cards может стать для компании счастливым билетом в мир американского серийного телевидения и повлиять на ребрендинг Netflix. Компания не планирует останавливаться на достигнутом и планирует запустить еще 3 шоу: комедии Arrested Development и Orange Is the New Black, а также сериал от Квентина Тарантино, Hemlock Grove.

Это крупный корпоративный перелом в компании, которая до последнего времени клялась не производить оригинальный контент. В общении с инвесторами в январе 2011 года, Хастингс сообщил, что компания позволяет творческим людям брать на себя риски, а потом получать награды.

За последние несколько лет Netflix заключил ряд эксклюзивных сделок. В сентябре 2011 года был подписан контракт с Starz, ежегодная сделка с Disney, обходится компании в $300 млн. Для Netflix – это дорогое удовольствие. Хастингс ставит на то, что когда все поставщики контента будут подключены к ТВ или мобильным устройствам пользователей, клиенты откажутся от услуг кабельного ТВ, а Netflix будет телеканалом, демонстрирующим контент по требованию. Это не выглядит нелепым: количество подписчиков Netflix в Америке – 25 млн человек, больше чем у Showtime и HBO.

Такой конкурент, как компания Time Warner, не демонстрирует признаки беспокойства. Генеральный директор Джеффри Бевкес говорит, что довольно нелепым выглядит, когда говорят, что Google зарабатывает $100 млн и Netflix тратит на создания телесериала $100 млн. “Мы делаем $5 млрд в год на производстве фильмов для наших сетей и ТВ. Так что, милости просим”, – парирует топ-менеджер.

Тем не менее, у Netflix есть ряд преимуществ: онлайн-база пользователей; пожалуй, лучший интерфейс в отрасли; алгоритм советов, основанный на 6 млрд пользовательских рекомендаций. “Мы поняли, что людям интересны длинные сериалы”, – говорит Сарандос. Согласно данным компании Nielsen, 19% пользователей Netflix для просмотра ТВ, против 11% в 2011 году.

Источник: The Wall Street Journal.