С конца апреля этого года компания Google решила разрешить рекламу алкоголя, но при соблюдении некоторых условий. Уровень ограничений зависит от региона, но даже там, где реклама разрешена (как в Украине), действуют обязательные правила. Они распространяются на рекламу всех алкогольных напитков, в том числе, пива, вина, а также слабоалкогольных напитков вроде коктейлей.

Объявления должны соответствовать всем действующим законам и отраслевым стандартам тех регионов, на которые настроен таргетинг. Они не должны предназначаться лицам моложе того возраста, при котором в регионе разрешено употребление спиртного. Объявления не должны содержать заявления о том, что алкоголь поможет улучшить положение в обществе, сексуальную жизнь,  профессиональный статус, интеллектуальные или физические способности. Также запрещены объявления, где утверждается благотворное влияние алкоголя на здоровье.

В объявлениях не должно пропагандироваться чрезмерное употребление алкоголя. Запрещены объявления, где изображается употребления алкоголя во время управления любым транспортным средством, в процессе эксплуатации сложного оборудования или при выполнении задач, требующих внимания или физической ловкости. В объявлениях не должны быть показаны сцены насилия или действия, унижающие человеческое достоинство.

Для показа рекламы брендов алкоголя и продажи алкоголя через интернет только той аудитории, которой можно употреблять спиртное, Google назначает для объявлений статус возрастной классификации.

На официальном сайте есть советы рекламодателям: что делать, если Google отклонил объявление, а также – с чем это может быть связано.

Напомним, на конференции IForum 2013 менеджер по работе с агентствами Google Украина Максим Макаренко рассказал о том, почему видео-реклама в интернете продолжает наращивать популярность, о чем говорит статистика YouTube и какими новыми продуктами и возможностями готовится или уже готова порадовать украинских рекламодателей компания Google.