Около 22% пользователей сети блокируют рекламные объявления на сайтах, подсчитал сервис PageFair, который позволяет сайтам посчитать, какое количество их пользователей пользуется сервисами блокировки рекламы. По данным сайтов-клиентов сервиса, такая блокировка может приводить к потерям в районе $500 тыс. в год (но это, разумеется, в США, а не в Украине).
Интересно, что самые высокие уровни блокировки рекламы – среди пользователей геймерских и техносайтов (более 25%), самые низкие – у пользователей сайтов, связанных с финансами, спортом и путешествиями (16%).
Если же смотреть на то, какими браузерами пользуются посетители сайтов, самый высокий процент блокировки рекламы – у пользователей Firefox (свыше 35%), затем идет Chrome (30%), Opera (20%), Safari (около 8%), Explorer (около 2%). Составители исследования проводят прямую связь между процентом блокированной рекламы и тем, установлен ли браузер по умолчанию, либо же требует загрузки и установки (как в случае с Firefox и Chrome). Firefox лидирует по объему заблокированной рекламы и на мобильных устройствах:
Также, в компании составили прогноз по проценту блокировок онлайн-рекламы среди пользователей каждого из браузеров:
Самым популярным веб-приложением для блокировки рекламы в Firefox и Chrome является аддон Adblock Plus. Уже к 2015 году, по прогнозам составителей исследования, блокировать рекламу на сайтах будут около 50% пользователей.
Напомним, по данным Gemius, около 15% рекламных кампаний вообще не доходит до украинского пользователя.