Не прошло и полгода с момента запуска сервиса “Магазины” на “Одноклассниках”, как его уже закрыли. Сервис должен был стать удобной возможностью как для крупных интернет-магазинов, так и для частных предпринимателей, поскольку позволял легко открыть интернет-магазин в своей группе на “Одноклассниках” и с помощью виртуальной витрины вирально продвигать свой товар завсегдатаям соцсети.
Однако надежды не оправдались – за без малого пять месяцев существования площадка так и не обрела популярность ни у продавцов. ни у покупателей. Как сообщил пресс-секретарь “Одноклассников” Илья Грабовский, “Магазины” были экспериментальным проектом “Одноклассников”, поэтому, когда эксперимент не удался, администрация социальной сети приняла решение его закрыть.
Ранее подобные сервисы закрыли Facebook и “ВКонтакте”. Первопроходцем стала соцсеть Дурова, на которой возможность продавать товары внедрили еще в 2010 году, однако уже в 2011 году сервис был закрыт. В соцсети Цукерберга экспериментировать с электронной коммерцией начали в 2012 году, а уже в августе 2013 года торговая площадка Facebook была закрыта.
Эксперты считают, что причина невостребованности таких сервисов среди пользователей заключается в том, что они не готовы воспринимать соцсети как интернет-магазин, а скорее видят в них свое личное пространство.
Напомним, в июле «Одноклассники» запустили сервис, позволяющий открыть интернет-магазин в соцсети. Руководство сервиса делало ставку на около 200 тысяч предпринимателей, которые использовали соцсеть как один из инструментов дистрибуции.