Во всех этих вопросах журналистам и читателям AIN.UA в течение года помогали разбираться ведущие эксперты IT-отрасли, руководители крупных компаний и выступления докладчиков на отраслевых конференциях. Предлагаем вашему вниманию подборку из 15 самых полезных статей 2013 года.
Как украинскому стартапу добиться публикаций в мировых СМИ, не тратя денег? (Часть 1, часть 2)
Как добиться того, чтобы мировой рынок догадался о существовании твоего проекта? Команде Petcube, создающей робота для развлечений домашних любимцев, удалось засветиться в статусных мировых медиа. Что еще важнее, всего за две недели информационной кампании больше тысячи пользователей оформили на сайте предзаказ устройства. Команда проекта получает письма от потенциальных клиентов, дистрибьюторов со всего мира от Новой Зеландии до Эстонии, проектом активно интересуются венчурные инвесторы. Историю о том, как добиться любви зарубежных изданий, ни потратив на продвижение ни доллара, рассказал CEO Petcube Ярослав Ажнюк.
К счастью, внимание мировых СМИ удалось привлечь еще нескольким стартапам из Украины. Харьковская компания TopTechPhoto, которая работает над онлайн-фоторедактором Pics.io, за несколько дней засветилась на страницах «Цукерберг позвонит», TechCrunch, CNet, PetaPixel и еще дюжине блогов, посвященных фотографии и технологиям. О Pics.io написали и несколько ресурсов, посвященных Apple, в том числе — Cult of Mac. В целом проект получил более 1000 упоминаний на различных ресурсах. Своим опытом захвата мирового информпространства с читателями AIN.UA поделился Константин Штонденко, который отвечает в TopTechPhoto за развитие бизнеса.
Как интернет-проекту привлечь первую тысячу клиентов
Ведущие украинские эксперты в сфере онлайн-продаж рассказали AIN.UA, как они искали первых клиентов и сколько денег потратили, чтобы получить первую тысячу покупателей. Опыт позволил им понять, какие методы привлечения покупателей оказались действенными, а какие — не сработали. Своими советами делились Андреем Логвин из modnaKasta, Егор Анчишкин (Zakaz.ua), Денис Горов (Prom.ua), Алексей Орап (YouScan) и Алёна Лукашенко из Anywayanyday.com.
Як самостійно подати заявку на американський патент і отримати patent pending за $125
Украинские стартапы не каждый день регистрируют патенты и торговые марки в США. CEO проекта Petcube Ярослав Ажнюк прошел этот путь и сделал несколько важных выводов. Чем китайские юристы лучше русских, каких ошибок можно избежать и как получить patent pending без серьезных затрат – все это Ажнюк изложил в своем мини-пособии.
Как украинскому проекту выйти на Kickstarter
В прошлом году около 18 тыс. проектов успешно вышли на Kickstarter — самую популярную краудфандинговую платформу мира. Сообща им удалось собрать почти $320 млн, при этом 17 проектов сумели привлечь более $1 млн. Редакция AIN.UA выяснила, в каком случае украинскому проекту стоит подаваться на Kickstarter и на что обращать внимание при подготовке.
Исследование рынка электронной коммерции в Украине
Рынок e-commerce в Украине перевалил за $2 млрд долларов и продолжает расти на десятки процентов ежегодно даже в условиях стагнирующей экономики. Неудивительно, что тема привлекает к себе внимание начинающих бизнесменов и инвесторов. В то же время, попыток систематизировать лавину информации об украинском рынке электронной коммерции пока очень мало. Один из немногих примеров – в материале Артема Клюки на AIN.UA.
Переход на фриланс: как быстро начать зарабатывать?
Как находить подходящих фрилансеров быстро и легко? Как перейти на вольные хлеба без ущерба вашей экономической стабильности и выиграть от этого перехода? На эти вопросы ответил Раджив Джеякумар, сооснователь онлайн-платформы для поиска исполнителей и заказчиков на условиях фриланса Skillbridge.
Способы увеличения конверсии
Хорошей картинкой и приличным сайтом, спроектированным с учетом основных правил юзабилити, нынче никого не удивишь. На рынке сегодня достаточное количество приличных решений, которые можно скопировать, не мудрствуя лукаво. Но зачастую получается так, что доход сайта от подобного копирования не растет. Вот здесь и возникает вопрос: «А что именно не работает? Какие решения оказались неэффективными?» Все только и говорят о конверсии – так что же это такое и как ее увеличивать?
Варианты получения IT–образования для возможности дальнейшей работы в Украине
Украинский разработчик Андрей Скрябин решил разобраться, что нужно, чтобы стать программистом и какие существуют возможности для получения соответствующего образования. Как стать хорошим IT–специалистом и на какие крупные IT-компании стоит обратить внимание начинающему разработчику?
Какие требования к юридической структуре и отчетности IT-стартапов у фондов США, Европы и СНГ?
правляющий партнер украинского венчурного фонда AVentures Capital Евгений Сысоев подготовил доклад о том, на что стартапу следует обращать пристальное внимание, если он хочет привлечь финансовых партнеров в бизнес. Очень часто это зависит от инвесторов, а они становятся все более требовательными в зависимости от стадии проекта. Особенно если речь идет о крупных американских и европейских фондах с мировым именем. Как только вы прошли посевную стадию, вам пора задумываться о юридических аспектах.
Может ли плательщик единого налога принимать электронные деньги?
Несмотря на стремительное развитие, украинский рынок электронной коммерции все еще значительно отстает от лидирующих стран Европы и США. Это объясняется, прежде всего, отсутствием надлежащей государственной поддержки сетевой экономики в Украине. Согласно действующему законодательству, плательщики единого налога лишены права использовать в своей деятельности электронные платежи. В связи с этим складывается парадоксальная ситуация: основные субъекты электронной коммерции не могут использовать ее основные инструменты.
Самые серьезные ошибки, которые допускают бренды в SMM
С тех пор, как аудитории социальных сетей начали измерять миллионами, в онлайне появилось множество советов о том, как бренду выстраивать свою кампанию в социальных медиа. В The Wall Street Journal решили подойти к вопросу со всей серьезностью и опросили не SMM-специалистов, а ученых и исследователей. Чаще всего среди серьезных ошибок называлось нежелание бренда начинать с пользователями полноценный диалог вместо того, чтобы просто транслировать сообщения в одностороннем порядке.
Как защититься от несанкционированных налоговых проверок и минимизировать их последствия
Начиная с 2012 основной мишенью для налоговых проверок стали действующие интернет-магазины. Мотивация налоговой проста: онлайн-торговля на сегодняшний день является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса (по неофициальным данным годовой доход от Интернет-продаж в Украине составляет 20 млрд грн.). А чтобы грамотно защитить свои права, нужно в первую очередь знать о них. В этом может помочь правильный анализ действующего законодательства.
Путь маленького приложения к большой и жирной монетизации
Ни для кого не секрет, что правильно разработанная маркетинговая стратегия дает возможность не только восполнить затраты по созданию приложения, но и заработать денег. В этой статье речь пойдет о процессе монетизации c точки зрения каналов распределения – стоит ли писать приложение под один рынок либо ориентироваться сразу на несколько, есть ли смысл делать приложения платными либо искать альтернативные способы заработать.
Нужно ли прибыльному стартапу привлекать чужие деньги — опыт украинских инвесторов и стартапов
Денег много не бывает — с этим согласится каждый. Хорошо, если все эти “много денег” принадлежат вам. Но что если со временем их придется каким-то образом компенсировать? Как говорится, берешь чужие, а отдаешь свои. Стоит ли прибыльному стартапу привлекать деньги? В каких случаях они необходимы, а в когда могут повлечь за собой нехорошие последствия?
Как украинскому блогеру заработать на YouTube?
Популярность онлайн-видео и видеорекламы в Уанете растет. В Украине уже есть видеоблогеры, которым удается зарабатывать на своем YouTube-канале полноценную «зарплату» в $1-2 тыс. в месяц. Около года назад YouTube открылся-таки в Украине. У владельцев каналов появилась возможность работать не только с партнерскими сетями-посредниками, но и с “трубой” напрямую. Редакция AIN.UA собрала советы экспертов о том, как создавать и монетизировать свой контент на YouTube.