Для всех сайтов в целом и для сайтов коммерческих тематик в особенности всё важнее становится трафик из социальных сетей и социальные сигналы. Допустим, вы активно занимаетесь контентом, обновляете новости и статьи на своём ресурсе, ими делятся люди в социальных сетях. Вопрос: вам известна точная цифра – какое количество пользователей возвращаются к вам на площадку после этого? Данные по Share, Like, числу посетителей, пришедших из социальных сетей на каждую станицу сайта – если иметь такую тонкую статистику перед глазами, из нее можно извлечь массу полезных вещей: проанализировать и увеличить поток бесплатного социального трафика.
Собирайте статистику социальной активности
Чем больше вы знаете о поведении посетителей сайта, тем эффективнее сможете укрепить социальный профиль ресурса. Соберите данные за несколько месяцев и анализируйте: какие страницы привлекают больше трафика, какие материалы получают больше лайков и шеров, какой процент посетителей возвращается, какие заголовки самые привлекательные, какие акции оказались самыми эффективными.
Хороший инструмент в помощь – модуль социальной активности UpToLike. Удобнее всего его использовать, просто установив на сайт красивые, кастомизированные кнопки, которые будут собирать информацию о поведении пользователей. UpToLike также можно использовать для опросов, конкурсов и прочего интерактива на площадках.
Экспериментируйте с кнопками на сайте
Расположение кнопок, их размер, форма, цвет – эти факторы влияют на кликабельность. Например, динамическая панель слева дает гораздо больше кликов, чем кнопки снизу (по разным данным, от 50% до 170%). Малозаметные кнопки в левом нижнем углу вряд ли вообще получат клики, чего нельзя сказать о ярких стилизованных кнопках в поле зрения читателя. Для экспериментов с расположением кнопок отлично подойдёт бесплатный тул Google Website Optimizer, он позволяет быстро и удобно выполнять сплит-тесты.
Создавайте трендовый контент
Следите за тем, что в тренде, и учитывайте это при написании контента. Статьи, видео и иллюстрации на трендовые темы, будь то обновление алгоритма Google, Олимпиада, продажа Motorola китайцам, новый iPad, получают, как правило, больше лайков и шеров, а также приносят трафик. Для отслеживания трендов удобен тул Google Trends, также недавно Facebooк запустил секцию трендов.
Следите за социальными сигналами сторонних сайтов, где размещается ваш контент
Если помимо контент-маркетинга вы занимаетесь ссылочным продвижением сайта, обращайте внимание на социальные сигналы доноров. Все внешние ссылки на сайт должны давать переходы реальных пользователей. Это возможно, только если на сайте присутствует настоящая, активная аудитория. Таким образом, ресурс необходимо оценивать по социальным и поведенческим профилям. Это самый свежий тренд поискового маркетинга, под который уже начали перестраиваться некоторые ссылочные и статейные биржи. Например, Система SeoPult, а вслед за ней – статейная биржа WebArtex ввели новый параметр оценки донора – по поведенческим и ссылочным профилям. Что такая технология дает рекламодателю? Прежде всего, стабильность поискового маркетинга, который уже не будет так сильно зависеть от экспериментов поисковых систем, потому что ссылочный профиль сайта выглядит абсолютно естественно. Помимо этого – дополнительный бесплатный непоисковый трафик. И всё это вместе работает на скорость достижения результатов, в том числе высоких позиций.
Не накручивайте поведенческие!
Накрученные поведенческие факторы не дают ничего хорошего и очень опасны: если поисковая система заподозрит сайт в накрутке, он сразу будет пессимизирован или исключен из индекса.