Последние два дня в Украине наблюдается повышенный спрос на снятие наличности – в отделения банков и к банкоматам выстраиваются огромные очереди, “кэша” на всех явно не хватает. Несколько украинских банков уже установили лимит на снятие наличных денег и операциям по счетам, часть отделений в Киеве – закрыта. В частности, Facebook пользователи сообщают о том, что в Киеве частично закрылись отделения OTP банка, Дельта-Банка, ПУМБа и ряда других финансовых учреждений. Cнятие средств в банкоматах ограничили ВТБ Банк, Альфа-Банк, UniCredit и ПриватБанк.
Помимо этого, на протяжении дня наблюдаются перебои в работе онлайн-банкинга от “ПриватБанка” и “Аваля”. При попытке войти в систему выдается сообщение о том, что сервис временно недоступен. Неофициально это поясняют тем, что сервера не выдерживают пиковых нагрузок.
По словам маркетинг-директора “ПриватБанка” Сергея Даниленко, перебои в работе системы и банкоматов могут быть связаны с техническими причинами – сейчас многие люди одновременно снимают деньги. “Мы делаем все возможное, чтобы система работала стабильно, и все могли снять деньги или рассчитаться в магазине. Сеть банкоматов “ПриватБанка” пополняется наличными, никакие ограничения на снятие собственных средств не вводились”, – поясняет Даниленко.
В технической поддержке “Аваля” пояснили, что банк сейчас обновляет программу интернет-банкинга и поэтому система может временно не работать. В целом же, в банках подчеркивают, что специально снятие наличности и операции по счетам никто не ограничивает, а проблемы возникают исключительно вследствие ажиотажа.
Напомним, сегодня мобильные операторы заявили, что не получали каких-либо нормативных распоряжений об ограничении услуг мобильной связи. Перебои в связи могут быть вызваны резким увеличением количества голосовых звонков в сети.