6Сейчас на первых позициях поисковой выдачи можно наблюдать сайты, ссылки на которые не покупались на специальных биржах, или сайты, на которые вообще никто не ссылался.

Когда мы говорим «продвижение без ссылок», мы подразумеваем продвижение без покупки ссылок на специальных биржах. Это реально.  Для примера можно привести такой запрос как: «недорогой ремонт в Харькове»  – при просмотре выдачи можно видеть доски объявлений и другие небольшие сайты, на которые никто не ставил ссылок вообще. Хотя запрос по своей сути, достаточно коммерческий и транзакционный, в  топе мы видим 3 сайта вообще без коммерческих ссылок. Есть примеры и высокочастотных запросов, например, если посмотреть запрос «межкомнатные двери»  на первой странице поисковой выдачи есть 2 сайта без коммерческих ссылок. Т.е. получается, что и Яндекс и Google «одобряют» продвижение сайта без ссылок и даже настаивают на этом.  Сейчас, в начале 2014 года это новый модный тренд.

Есть ключевые аспекты, с помощью которых необязательно иметь ссылки на сайт. Итак, что же для этого нужно? Прежде всего, это два основных фактора:

  1. Внутренние факторы сайта.
  2. Поведенческие факторы.

Внутренние факторы говорят о том, насколько сайт качественный. Если рассмотреть подробнее, то можно выделить основные внутренние факторы сайта, это:

  • Контент. Он должен быть уникальным и давать какое-то разнообразие в той поисковой выдаче, в которую Вы хотите попасть. Если там находятся интернет магазины с описанием товаров/категорий и т.д., то нужно добавить такое описание, которое окажется полезным пользователям, и не будет копировать описание с других сайтов.
  • 7Ссылки с сайта. Например, в тексте мы можем ссылаться, в зависимости от тематики, на какие-то другие ресурсы. Если мы ссылаемся только на авторитетные сайты, это дает нам дополнительный плюс.
  • Коммерческие факторы. Если Вы имеете интернет магазин, то дополнительный авторитет сайту дает наличие страниц контактов, вакансий, графика работы и прайс-листа услуг или товаров. Прайс-лист дает дополнительное доверие, как поисковых систем, так и пользователей. По данным исследований топа сайтов на наличие контактов, прайсов и т.д., есть взаимосвязь между наличием страницы с прайсами и позицией сайта в выдаче. Также необходимо иметь страницы «О нас», «Контакты», «Доставка» – они тоже улучшают отношение поисковых систем к сайту.
  • Удобство использования. Необходимо, чтобы сайт был с хорошей навигацией, с нужными элементами и понятным меню, которые позволяют пользователю либо быстро решить свою проблему, либо поддержать интерес к сайту – это уже зависит от тематики ресурса.

Поведенческие факторы говорят поисковым системам, насколько пользователи довольны сайтом. Очень важно сделать сайт удобным для пользователя, и в первые несколько месяцев после создания сайта вообще не думать о внешних ссылках, а заниматься совершенствованием контента сайта, пока сайт не выйдет по интересующим  Вас ключевым словам на максимально возможные позиции. Ссылки на сайт должны появляется без прямого воздействия (читай «покупки ссылки»). Необходимо как-то поощрять пользователей ставить ссылки на Ваш сайт. Минимум 1-2 пресс-релиза, конечно, нужно разместить, чтобы люди вообще знали, что такая компания существует. Пресс-релиз может быть вообще без ссылок,  но люди уже будут знать, что есть такой магазин или организация. Упоминание бренда в тексте также немаловажно.  Его уже будут искать в поиске, что также большой плюс. И если сайт действительно хороший, люди сами будут ставить ссылки на него, рекомендовать друзьям в соц. сетях и т.д.

С чего следует начинать?

Продвижение следует начинать с низкочастотных запросов (запросов, которые пользователи редко вводят в поисковую систему), из-за слабой конкуренции. Для интернет магазина основной приток посетителей как раз по низкочастотным запросам, в этом случае продвижение без ссылок наиболее приоритетный метод.  Информационные сайты, которые привлекают пользователей по низкочастотным запросам, также могут продвигаться без внешних ссылок. Главное – это писать качественные и полезные тексты, и ссылки на него люди будут ставить сами. Результат будет не хуже, а в текущих реалиях даже лучше, чем, если бы нас сайте присутствовали некачественные тексты, но на него покупались ссылки. Сравнивать можно затраты на продвижение и возможные риски, которые при продвижении без покупки ссылок – самые минимальные. По факту, если имеем два одинаковых проекта – один будет покупать ссылки, а второй нет, то эффект, по сути, будет одинаковым, только при покупке ссылок риски выше.

В любом случае сайт должен быть хорошего качества, простой сайт-визитку с десятком страниц если и можно продвинуть, то только по названию фирмы, либо по какому-то очень специфическому товару, который кроме Вас никто больше не предлагает.

Вывод

Необходимо уделять максимум внимания внутренней оптимизации, делать сайт удобным для пользователей, смотреть на заголовки и описания, анализировать, как эти описания выглядят в поисковой выдаче, потому что от этого будет зависеть, насколько пользователям будет интересно кликнуть на ссылку. Со временем сайт будет расти, и уже в последнюю очередь можно будет думать о внешних ссылках. И желательно, чтобы внешние ссылки не были куплены на специальных биржах, а это были бы естественные ссылки, которые пользователи ставят сами, и которые приведут Вам дополнительных заинтересованных посетителей. А они, в свою очередь, смогут рассказать своим друзьям, что есть такой-то новый сайт.

Автор: Сергей Широкун, компания SeoMarket