От “Яндекс.Маркета” отключилось 100 украинских интернет-магазинов

11 апреля, 2014, 15:30 1971
От “Яндекс.Маркета” отключилось 100 украинских интернет-магазинов

За год от сервиса для поиска и выбора товаров “Яндекс.Маркет” отключилось более 100 украинских онлайн-магазинов. На данный момент услугами “Маркета” пользуется порядка 490 украинских магазинов (в начале октября компания озвучивала общую цифру в 600 магазинов уанета). В “Яндексе” уточняют, что эти сокращения связаны с экономическим кризисом.

По данным компании, магазины начали отключаться еще до Евромайдана – это могут подтвердить графики по месяцам. В итоге с марта 2013 года по март 2014-го услугами сервиса перестали пользоваться около 100 магазинов.

Все отключения – либо по финансовым причинам, когда у магазина просто закончились деньги на счету, либо из-за отсутствия корректного прайс-листа, либо же ввиду отключения службой качества, сообщают в компании. “В тяжелой экономической ситуации магазины принимают решение урезать бюджеты на продвижение и рекламу”, – заметил руководитель сервиса Алексей Авдей. В последние месяцы от сервиса отключались магазины с очень небольшим средним чеком.

Из упомянутого количества примерно 70% никогда не тратили в системе больше 200 гривень в месяц. Остальные 30% — это торговцы сезонным товаром, например, автомобильными шинами, – пишет генеральный директор “Яндекс Украина” Сергей Петренко. По его словам, Средний бюджет отключившихся не превышал 400 грн в месяц. “Ни один из наших клиентов в Украине не обращался к нам с требованием об отключении, разрыве контракта и т.п. по политическим причинам в связи с каким-то бойкотом”, – заметил он.

В украинском офисе компании также добавляют, что какого-либо влияния на посещаемость сервисов “Яндекса” в Украине из-за призывов бойкотировать российские товары компания не наблюдает. Трафикогенерация сервиса “Яндекс.Маркет” и его доходы практически не изменились, то есть произошло естественное перераспределение трафика.

“Яндекс.Маркет” – это сервис компании “Яндекс” для поиска, сравнения и выбора товаров интернет-магазинов, в октябре он запустил для украинских интернет-магазинов новую модель публикации товарных предложений — по оплате за действие (Cost Per Action, CPA). Магазинам это обходится в 1% от стоимости товара.

Читать больше