Роман Черныш, технический директор компании SeoMarket, делится своим пользовательским отчётом «E-commerce Mobile Dashboard».
В этой статье хочу поделиться одним из своих Google Analytics Dashboard, который мы используем для быстрого мониторинга эффективности продаж, и не только, c мобильного трафика.
Данный Dashboard, естественно, не стоит использовать как основой инструмент анализа эффективности мобильного трафика, но как общую сводку основных показателей и сигнализатор явных изменений – вполне!
В этой статье я поэтапно расскажу, как создавал свой Dashboard, а также выложу ссылку для скачивания готовой сводки в конце статьи.
Вот такой отчет мы получим в итоге:
Создаем новый пользовательский отчет, назовём его «Mobile Dashboard»:
Следующим шагом создаём новый виджет и задаём ему параметр фильтрации трафика. Выбираем исключительно мобильные устройства:
После сохранения получаем такой блок (виджет) с данными о доходе исключительно с мобильного трафика (за выбранный период времени):
Следующий виджет который, я разместил на своем Dashboard, отображает какая доля продаж приходится именно на продажи с мобильных устройств от полной доли продаж магазина:
Следующим создаём виджет доходов мобильного трафика с сегментацией по наиболее популярным маркетинговым каналам:
Для более детального анализа создаём виджет ТОП-10 кампаний приносящих прибыль с мобильного трафика. В этот же виджет я включил показатель отказов:
Чтобы понять какие именно мобильные устройства приносят прибыль, создаём следующий виджет ТОП-6 устройств:
На виджете видно, что больше всего прибыли (по мобильному трафику) приносят владельцы Apple iPad. Прибыль от этих устройств составляет 24,3% от общей прибыли мобильного трафика.
Используем виджет в виде таблицы для вывода информации по количеству сессий и показателя отказов по ТОП-10 популярных устройств:
Полученные данные помогут определить наиболее популярный устройства входа на сайт, а показатель отказов подскажет насколько сайт адаптирован под определенное устройство:
Дальше я установил виджет для вывода процента отказов по трафику полученного с мобильных устройств:
Само по себе это значение ни о чем не говорит, но я пожелал иметь его на виду:
Выводим ТОП-10 целевых страниц сайта по количеству входов, так же выводим для них показатель отказов:
В табличных данных видно, что популярные страницы по количеству входов имеют высокий коэффициент отказов, а значит, следует уделить на них больше внимания и детальней проанализировать и выявить причину:
С помощью двух простых показателей – просмотр страниц и время пребывания на странице, можно определить, что люди любят читать, с какими страницами сайта взаимодействуют больше, какой контент на сайте является популярным за выбранный период времени. Выводим это в табличных данных:
Это все виджеты которые я использую в своем Dashboard. После их создания они в хаотичном порядке находятся в панели, и их следует упорядочить, привести в логическую структуру отображения. Для этого просто перетягиваем блоки:
Я рекомендую структурировать свой Dashboard, распределяя блоки виджетов по следующей структуре:
- Доходы
- Кампании/маркетинговые каналы
- Контент
- Мобильные устройства
В итоге у меня получился такой Dashboard:
Скачать Mobile Dashboard можно здесь.
Автор: Роман Черныш, технический директор компании SeoMarket