Сегодня эти компании известны на весь мир: их названия стали нарицательными, обороты исчисляются миллионами, а у некоторых и миллиардами долларов. Но когда-то давно Facebook, Airbnb и Foursquare были обыкновенными стартапами. Вряд ли их основатели могли предположить, что из всего этого получится, когда впервые питчили перед инвесторами с примитивными презентациями в Power Point. AIN.UA предлагает посмотреть на эти “древние” слайды и подумать – а вы бы вложили деньги в такие проекты?

Facebook

Сооснователь легендарного Facebook Эдуардо Саверин приехал в Нью-Йорк сразу после запуска TheFacebook (именно такое название носил проект в то время). Он хотел продавать рекламу, чтобы монетизировать проект. Тогда сайт и близко не был тем глобальным монстром, каким он является сегодня.

За два месяца после запуска на ресурсе было зарегистрировано примерно 70 000 пользователей из 20 главных колледжей США. Но планы Facebook уже тогда были амбициозны – за полгода команда хотела охватить еще 200 колледжей.

Судя по первой презентации, соцсеть сильно отличалась от того, чем по сути сегодня является Facebook. Социальной рекламы тогда и в помине не было, и на сайте предлагали размещать стандартные баннеры. Хотя уже тогда Саверин предлагал рекламодателям таргетинг по половому признаку и сексуальной ориентации.

Ниже медиа-кит, который Эдуардо представил потенциальным  рекламодателям весной 2004 года в Нью-Йорке. Он просил $80 000 за рекламную кампанию с таргетингом, которая могла претендовать на внимание “тысяч” пользователей.

“Занятия пасуют. Работу игнорируют. Студенты часами сидят за компьютерами в глубоком трансе. Мания вокруг TheFacebook.com переходит от кампуса к кампусу”. Студенческая газета The Stanfort Daily, 3 мая 2004

Что такое TheFacebook.com?

Социальный нетворкинг

Наши школы – экспансия

Наша аудитория – зависимость от колледжей

Наши сервисы – онлайн-маркетинг

Контакты

Источник: Digiday.com

Airbnb

Сервис Airbnb представляет собой одну из самых удивительных историй успеха. Первый год своего существования он безнадежно стагнировал, а потом случился резкий всплеск интереса к стартапу. На сегодня он поднял $112 млн инвестиций и оценивается в $1,3 млрд.

Свою первую презентацию основатели представили еще будучи студентами МВА. Тогда они хотели построить компанию по сдаче матрацев в аренду. Ниже вы найдете подборку слайдов их замечательной презентации.

Воздух, Постель и Завтрак. Резервируйте комнаты у местных, вместо отелей

Проблемы: цена, отели, нет возможности снять жилье у местных

Решение: веб-платформа

Рынок: 630 000 пользователей на туристическом сайте. 17 000 объявлений “сниму комнату” туристы разместили за неделю

Размер рынка

Описание продукта

Бизнес-модель

Фидбек рынка

Конкуренты

Преимущества сервиса

Источник: Business Insider

Foursquare

Foursquare можно назвать одним из самых крупных и знаменитых стартапов Нью-Йорка. Геолокационный сервис с чекинами поднял $50 млн этим летом от Andreessen Horowitz и Spark Capital. Недавно он достиг отметки в 15 млн загрузок и запустил несколько новых функций, включая списки и радар.

Стартап прошел долгий двухлетний путь. Сначала его основатели называли его сервисом “отчасти поиск друзей, отчасти ситигайд, отчасти социальная игра”, а сегодня это компания на $600  млн.

Сооснователь Foursquare Деннис Краули поделился с журналистами копией первой презентации проекта, которая была представлена инвесторам 6 июля 2009 года – спустя три месяца после дебюта Foursquare и за два месяца до того, как в кулуарах зашептались: “Реальная штука!”“Презентации не должны быть супер-формальными, – говорит Краули. – Ничего страшного нет в том, чтобы абстрагироваться от десятислайдового шаблона, к которому приучают в бизнес-школах”.

Что такое Foursquare

Поиск друзей

Социальный ситигайд

“Чекинься на точках”

Наши функции уже используют некоторые мерчанты

Рейтинги

Напоминания и заметки

Подсказки

Бейджи

Лиды для бизнеса

Варианты монетизации

Веб-сайт

Плюс приятные мелочи

Источник: Business Insider