Как становятся великими предпринимателями? В жизни у каждого, теперь легендарного бизнесмена, был свой переломный момент, когда хобби “в гараже на коленке” превращается в дело всей жизни. BusinessInsider подобрал истории переломных моментов в жизни таких компаний, как Virgin Group, Apple, Google, Microsoft и других, чьи истории развития уже давно стали примерами историй успеха.

Ричард Брэнсон поддержал малоизвестного певца

Когда Брэнсону было 16 лет, он основал журнал под названием Student. Но большой перелом в его карьере предпринимателя случился позднее, через шесть лет, когда он открыл студию звукозаписи и открыл певца Майкла Олдфилда. Именно его Tubular Bells стали первой пластинкой, выпущенной Virgin Records, которая переросла потом в бизнес-империю Брэнсона.

bran2

Генри Форд впечатлил мэра Детройта

В 1898 Генри Форд заслужил доверие мэра Детройта Уильяма Мейбери, после того, как создал карбюратор, на который мэр выдал ему патент. Именно поддержка Мейбери вкупе со смелыми идеями Форда и его харизмой привели к тому,что группа инвесторов собрала $150 000 для основания Detroit Automobile Company в августе 1899 года. Это позволило Форду бросить работу Edison Illuminating Company и заняться первым в мире бизнесом по массовому производству автомобилей.

Билл Гейтс добился подписания контракта с IBM

В 1980 году Гейтс ушел из Гарварда и руководил маленькой компанией под названием Microsoft (софт для микрокомпьютеров – так тогда назывались не промышленные компьютеры). Ему и его компании удалось добиться контракта с Big Blue – компанией IBM, которая спешила первой вывести персональный компьютер на рынок.

По договору, Microsoft должна была предоставить для них операционную систему. По факту, система MS-DOS была основана на QDOS (Quick and Dirty Operating System), написанной Тимом Паттерсоном из Seattle Computer Products. Права на систему, которая позже завоевала весь мир, обошлись в $50 000. Тим Паттерсон, кстати, о сделке с IBM ничего не знал. Важно то, что Гейтс решил не продавать, а лицензировать MS-DOS. А Тим Паттерсон перешел на работу в Microsoft в 1981 году.

you2

Идею основать Apple Стиву Джобсу подал владелец компьютерного магазина

Осенью 1975 года никому не известный Стив Джобс заметил, что его калифорнийские друзья фанатеют от компьютеров “домашней сборки”. Он спросил у друга, Стива Возняка, сможет ли тот спаять материнскую плату, чтобы продавать ее таким компьютерным энтузиастам. Покупать детали можно за $25, а продавать – за $50. Как-то он зашел в магазин электроники Byte Shop, принадлежащий Полу Террелу, предложить материнки на продажу. Террел отказался, но заметил, что не прочь продавать уже собранные компьютеры. За каждый он был готов платить по $500 и заказал сразу 50 штук. Именно тогда родилась идея Apple Computer.

Как Ларри Пейдж научился зарабатывать на поиске

До 2002 года компания Google не приносила особой прибыли. Но Ларри Пейдж и Сергей Брин пригляделись к поисковой компании Goto.com, основанной Биллом Гроссом. У Гросса было то, чего не было у них: заработок. Билл использовал идею рекламы: компании были готовы платить за рекламу в “Желтых страницах”, также как и за то, чтобы находиться на топовых местах в Goto.com по ключевым словам. Парни из Google нашли похожий механизм для своего продукта и назвали его AdWords Select.

Шерил Сандберг попала “на борт ракеты”

В 2001 году Шерил только-только переехала в Кремниевую Долину (как раз после кризиса доткомов). Но, тем не менее, она составила список того, чего хочет от своей работы. И когда Шерил встретилась с Эриком Шмидтом, который тогда возглавлял Google, она заявила, что компания не подходит ни под один из пунктов списка. Он ей ответил: “Не будьте идиоткой. Это билет на борт ракеты”. Когда компании растут очень быстро, карьера будет развиваться сама собой. “Если вас приглашают в ракету, не спрашивайте, какое место вам полагается. Просто залезайте на борт”, – советует Шерил (ниже – история полностью, но на английском). Сейчас Шерил – COO Facebook. 

Говард Шульц понял, для чего на самом деле нужны кафе

Starbucks когда-то был просто поставщиком высококлассного кофе в Сиэттле. До тех пор, пока сотрудник компании Говард Шульц не поехал на отраслевую конференцию в Милан в 1984 году. Куда бы он не направился в городе, он натыкался на кафе. В одном только Милане кафешек было около 1500. Они были на каждой улице, на каждом углу, и в каждом сидела толпа народу. Тогда Шульц понял, что кофе – напиток, которым принято наслаждаться в компании. И Starbucks способен стать тем местом, где люди смогут собираться вместе. 

Источник – BusinessInsider