Считается, что все самые интересные события в IT-тусовке происходят в столице. Действительно, в регионах не бывает ничего сопоставимого с IForum или IDCEE. Тем не менее, никого давно не удивляют крутые ивенты во Львове, Одессе, Днепропетровске и Харькове – все эти города входят в “золотое IT-кольцо” Украины. А вот крупные конференции в других городах с участием известных в уанете спикеров – пока редкость. На прошлой неделе AIN.UA посетил IT-Forum, прошедший в Запорожье. О том, что нас удивило, читайте в репортаже с конференции.

VDF_4598

Евгений Сысоев и организатор IT-Forum Марк Марченко

Чтобы провести масштабное мероприятие в регионах, нужно, как минимум, две составляющих: наличие инициативных и нежадных организаторов, а также содействие местной власти. Запорожью повезло и с теми, и с другими. IT-Forum проходит здесь второй год подряд. Идея мероприятия принадлежит 21-летнему запорожскому бизнесмену Марку Марченко, который в прошлом году убедил мэра Запорожья Александра Сина в том, что известному своей тяжелой промышленностью городу необходима собственная IT-конференция. Мэр прислушался к молодому бизнес-дарованию, и городской бюджет разделил с Марком расходы на организацию форума. Кроме того, глава города лично участвует в проведении IT-форума: в этом году он выступил с мотивационной речью перед аудиторией, а до того поучаствовал в закрытом круглом столе с участием спикеров конференции.

VDF_4416

Мэр Запорожья Александр Син выступает на круглом столе в рамках IT-Forum

Несмотря на военные действия, которые происходят в соседней области, в этом году конференцию посетило почти 1000 человек. Цена за вход была по столичным меркам поразительно малой (50 грн), потому на IT-форуме было много запорожской молодежи. Организаторы сознательно сделали мероприятие дотационным, чтобы его смогло посетить как можно большее количество людей.

Не каждая IT-конференция в Украине может похвастать поддержкой мэрии, но еще меньше подобных мероприятий организовывается 21-летними бизнесменами. У Марка Марченко – несколько аутсорсинговых компаний в Запорожье. В них работает свыше 100 человек. О том, как в столь юном возрасте Марку удалось добиться успеха в бизнесе, он рассказал в своем выступлении на IT-Forum. Пересказывать не будем – историю Марка Марченко читайте на AIN.UA в ближайшие дни.

VDF_4556

Марк Марченко на сцене IT-Forum

На IT-Forum удалось привлечь солидных спикеров из столицы. Особенно сильное представительство было у электронной коммерции, На конференции выступали основатель и CEO Prom.ua Николай Палиенко, основатель AllBiz Иван Закревский, основатель Repka.ua Дмитрий Латанский и еще несколько столичных гостей. А сразу вслед за запорожским мэром и Марком Марченко на сцену вышел управляющий партнер AVentures Capital Евгений Сысоев. Он рассказал гостям конференции об украинской IT-экосистеме и самых перспективных стартапах страны. Во многом его доклад повторял то, что читатели AIN.UA узнали из исследования Сысоева, опубликованного на нашем сайте в начале лета.

VDF_4377

Иван Закревский (справа) и Николай Палиенко (в центре)

Одним из самых ярких выступлений конференции стал доклад генерального директора Promodo Александра Колба, который рассказывал о психологии потребления онлайн. По мнению Александра, за последние пять лет методология покупки в интернете сильно изменилась. Завлечь покупателя текстом практически нереально – большинство описаний на сайтах интернет-магазинов никто не читает. Работая с текстом, продавец задействует всего 20% убеждения потребителя. Причем он привлекает далеко не самую лояльную к продукту аудиторию. Глава Promodo убежден, что важно привлечь людей, которые небезразличны к подаче информации. Это лидеры мнений и с ними работать сложно. Они не будут молчать, будут писать отзывы о вашем товаре в соцсети. Работе с такой аудиторией важно научиться.

Если текст продает плохо, то что же продает хорошо? Колб считает, что в первую очередь эмоции. Фейковая страница прокурора Крыма Натальи Поклонской за две недели набрала свыше 100 000 лайков – это было вовремя, необычно и вызывало эмоции. Вымышленные фейковые товары, которые используют в своей коммуникации многие бренды – тоже достойный прием. При этом очень важно, чтобы эмоции ассоциировались с вашим брендом. По мнению Александра, сиськи и котики, повсеместно используемые в SMM и продвижении – пошлость. Появление девушек топлесс актуально разве что на автомобильных выставках и в ассоциации с товарами интимного назначения. Во всех остальных случаях необходимо искать другую эмоциональную привязку. Еще одним действенным инструментом продвижения является видео. По словам Александра, на страницах товаров с видеоописанием – конверсия на 10% выше.

К слову, получать удовольствие от докладов несколько мешала акустика “Козак Палаца”, в котором проходила конференция. Это стало едва ли не единственным минусом мероприятия.

it_forum_4

Фото – kiber_ua

В остальном же все было на уровне – в перерывах между интересными докладами можно было раззнакомиться и пообщаться в лаунж-зоне. В довесок к общению шли напитки, печеньки, игровые приставки и другие позитивные штуки, которые сопровождают уважающие себя мероприятия.

Фото - kiber_ua

Фото – kiber_ua

На конференции удалось составить впечатление о том, что из себя представляет IT-рынок Запорожья. Здесь много небольших аутсорсинговых компаний, на фоне которых выделяется Infotek Марка Марченко. Молодой предприниматель ежегодно наращивает масштабы бизнеса, в то время как многие конкуренты довольствуются наличием нескольких проверенных клиентов и 20-30 программистов в штате.

На продуктовом рынке ситуация схожая – есть много мелких гаражных стартапов с оборотом до миллиона (гейминг, мобайл и т.д.) и огромный кит, вокруг которого все эти небольшие проекты плавают. В случае с Запорожьем этим китом является холдинг Noosphere Ventures самого успешного украинского интернет-предпринимателя Макса Полякова. По словам Евгения Сысоева, в Днепропетровске и Запорожье в компаниях Полякова работает свыше 1000 человек. Они задействованы в дейтинговом бизнесе (Cupid), гейминге (Murka) и других продуктовых компаниях.

VDF_4492

Евгений Сысоев вручает мэру Запорожья Александру Сину книгу “Пространство.УА”

Еще одно кардинальное отличие запорожского форума – конференция началась строго по расписанию и так же строго по графику закончилась. Для столицы такая пунктуальность была бы чем-то выходящим из ряда вон. Впрочем, после официального закрытия Марк пригласил спикеров конференции на афтепати, в котором смогли поучаствовать и некоторые журналисты. Для этого гости переместились в главный офис компании Infotek, принадлежащей Марку. Офис занимает два верхних этажа запорожской высотки. Крыша здания тоже в распоряжении сотрудников – именно там состоялось афтепати. Здесь можно было еще раз посмотреть на город, в котором прошел IT-Forum – с одной его стороны Днепр, Хортица и красивая природа, с другой – дымящиеся трубы “Запорожстали”. Где-то посредине – десятки небольших и средних IT-компаний.

VDF_4810

На крыше офиса Infotek

Организаторы заверяют, что через год IT-Forum в Запорожье состоится снова – чего бы это не стоило. AIN.UA планирует следить за судьбой конференции и запорожского IT-комьюнити, а также освещать другие мероприятия в регионах Украины.