Заняв пустовавшую нишу на украинском IT-рынке, компания Binotel всего за три года превратилась из стартапа в одного из ведущих операторов IP-телефонии в стране.

В 2011 году трое разработчиков телеком-решений — Давид Дрыгин, Антон Корзун и Максим Красюк, все моложе 30 лет, — основали компанию Binotel с амбициозной целью IP-телефонизации малого и среднего бизнеса в Украине. До этого все трое разрабатывали для американских заказчиков различные телекоммуникационные продукты — от биллингов до пользовательских телефонных решений.

На тот момент корпоративная телефония в развитых странах уже много лет как уверенно двигалась в облако. Даже в России существовал рынок облачной телефонии объемом в десятки миллионов долларов и бурной конкуренцией. В то же время на украинском рынке существовал вакуум решений в этой сфере: “умную” корпоративную телефонию мог позволить себе только крупный бизнес, а готовые решения для компаний малого и среднего бизнеса практически отсутствовали. Основатели Binotel поставили перед собой задачу упростить сложные технологии корпоративной телефонии, сделать их удобными и доступными для всех видов бизнеса

Правильный продукт в правильное время

Binotel предложила украинским компаниям быструю и удобную телефонизацию офиса — с подключением в течение одного дня, без покупки офисной АТС, прокладывания кабеля, дальнейшего обслуживания и значительных расходов. Компания предоставляет услуги телефонии на базе облачной АТС по модели SaaS (Software-As-a-Service) – оборудование находится не в помещении клиента, а в дата-центре Binotel. При этом заказчик может сохранить свои текущие телефонные номера.

Предложение Binotel, не имеющее аналогов в Украине, попало в точку — за три года к услугам компании подключилось 960 клиентов. Получив на стартовом этапе инвестиции в размере $150 тыс., к концу второго года работы компания вышла в операционный ноль и стала приносить прибыль.

Как это работает

Клиент Binotel получает готовую телефонную инфраструктуру с широким набором бизнес-инструментов. Когда абонент звонит на номер компании-клиента Binotel, звонок мгновенно проходит через виртуальную АТС и поступает в офис клиента через Интернет. Сотрудникам в офисе необходимы IP-телефоны либо обычные телефонные аппараты, подключенные к Интернету через IP-шлюз. Естественно, можно принимать звонки и через компьютер с гарнитурой.

При этом, облачная АТС Binotel распределяет звонки по сотрудникам, обеспечивает многоканальность, предотвращает непринятые звонки, записывает все разговоры, формирует статистику продуктивности сотрудников и активности клиентов, и др. В частности, Binotel дает ответы на многие важные для руководителя вопросы: сколько звонков в месяц принимает/делает определенный сотрудник или отдел? Сколько у отдела непринятых звонков? Как работники общаются с клиентами, когда начальника нет рядом? Сколько в месяц звонит новых клиентов? Как меняется количество звонков в зависимости от рекламных кампаний?

Для управления виртуальной АТС клиенту предоставляется доступ в удобный и наглядный личный кабинет, над усовершенствованием которого постоянно работают специалисты Binotel. Кроме того, Binotel имеет свою API-библиотеку, с помощью которой можно проводить интеграцию АТС с CRM/ERP-системами клиентов.

Система легко масштабируется на несколько офисов, в том числе в разных городах. С ее помощью можно также бесплатно коммуницировать внутри компании. При этом цены на услуги Binotel весьма демократичны: от 225 грн в месяц (тариф Lite).

binotel_outcomming

Развитие проекта

При запуске продукта разработчики ФОКУСировались на его адаптации под потребности малого и среднего бизнеса. “Готовя продукт к запуску, мы сделали старую и добрую ошибку, внедрив втрое больше возможностей, чем нужно на самом деле. Уже к концу первого полугодия работы мы радикально упростили продукт, убрав до 70% ненужных элементов”, — рассказывает Антон Корзун, директор по развитию Binotel.

В начале в штате Binotel было всего пятеро сотрудников, сегодня их больше двадцати. За три года продукт Binotel успел претерпеть заметные изменения, компания стала уделять больше внимания клиентоориентированности. Так, в 2013 году был кардинально изменен дизайн сайта и переписано более половины программного кода в ПО Binotel, куда было добавлено около 20 новых функций.

Кризис текущего года, несомненно, повлияли на бизнес Binotel. “План на 2014 год мы не выполняем ориентировочно на 30%, что, учитывая общее состояние экономики, — не такой уж плохой показатель, — комментирует генеральный директор Binotel Максим Красюк. — Мы пошли навстречу клиентам, на которых сильно повлиял кризис, и предоставили им существенные временные скидки на наши услуги. Что интересно, в кризис многие компании больше задумываются над повышением эффективности сотрудников, и продукт Binotel им в этом помогает, что позволяет нам поддерживать высокую динамику подключений новых клиентов”.

Несмотря на кризис, тенденция роста бизнеса Binotel продолжается: согласно прогнозу компании, количество подключенных клиентов по итогам этого года будет на 50% больше, чем в 2013. Сейчас Binotel в среднем подключает по 50 компаний в месяц.

В ближайших планах Binotel, в первую очередь, — усовершенствование пользовательской части продукта. В частности, у клиентов появится возможность, добавив лишь одну строчку кода, разместить на своем сайте форму заказа звонка с функциями оповещения о заказе, автодозвона, записи разговоров, полной историей и статистикой звонков. Чуть позже будет запущена бета-версия системы по анализу эмоций, которая среди сотен и тысяч звонков выделяет красным цветом “плохие” разговоры, а зеленым — “хорошие”. Кроме того, компания запустит собственный интернет-магазин телефонного оборудования.

IMG_0030

Гости и клиенты Binotel возле стенда на IForum2014

Секрет успеха для стартапа

Можно констатировать, что владельцам Binotel удалось практически с нуля создать успешный IT-бизнес с качественным продуктом, который пользуется серьезным спросом внутри страны. И помогла им в этом не только удачная рыночная конъюнктура, но и правильно выбранная бизнес-стратегия: западный уровень ориентированности на клиента плюс максимально эффективный и простой в использовании продукт.

На просьбу дать совет стартаперам, Антон Корзун рекомендует безотлагательно тестировать возникшие идеи в реальной жизни. “Делайте прототип, альфу, бету, что угодно,— и запускайтесь. Большинство из того, что вы придумали на старте, либо не будет работать, либо претерпит кардинальные изменения. До того, как ваш проект начнет приносить реальные деньги, он должен пройти определенную эволюцию. Никакие виртуальные модели или прогнозирование не заменят реальную работу и не дадут жизненно важный для бизнеса опыт”, — уверен Антон. “Общайтесь с людьми, которые уже построили бизнес. Будьте голодны к информации. Помните — тот, кто уверен, что ничего не знает в своей области, двигается вперед. Тот, кто думает, что компетентен, стоит на месте”.