Журнал Harvard Business Review опубликовал рейтинг самых эффективных СЕО мира. В этом году топ-100 возглавил СЕО американского гиганта в сегменте онлайн-ритейла Amazon.com Джефф Безос. Интересно, что Марк Цукерберг, Джек Ма, Илон Маск и другие “звезды” IT-бизнеса даже не вошли в рейтинг, поскольку аналитики измеряли только финансовые показатели успеха, абстрагировавшись от репутации, популярности бизнес-лидеров, а также рыночного потенциала их компаний.
“Проблема большинства бизнес-лидеров в том, что у них нет далеко идущего видения – они ФОКУСируются на краткосрочных целях, чтобы заработать больше. Так кто из мировых СЕО на самом деле добился значительных результатов в далеко идущей перспективе? Наш рейтинг за 2014 год отвечает на этот вопрос”, – сказано в описании проекта.
Безос основал Amazon еще в 1994 году, а в 1997 году компания вышла на биржу. По расчетам HBR по состоянию на 30 апреля 2014 года, рыночная капитализация Amazon выросла до $140 млрд. Джефф также вошел в десятку самых богатых бизнесменов мира по версии журнала Forbes в марте 2014 года: с состоянием в $32 млрд он занял 18 строчку рейтинга. А в 2013 году Безос стал вторым по влиятельности IT-предпринимателем в мире.
В сегменте IT в рейтинг также попали СЕО Cisco Systems Джон Чамберз (3 место), Марк Бениоф из Salesforce.com (15 место), Цай Мин-Каи из MediaTek (21 место), Рид Хастингз из Netflix (23 место) и другие. Преимущественно в топ-100 самых эффективных СЕО – руководители финансовых и FMCG-компаний. Зычных имен в нем почти нет.
Ранее на AIN.UA выходила подборка из 10 фактов об Amazon, которых вы не знали. Оказывается, онлайн-ритейлера чуть было не назвали Cadabra — как в слове Abracadabra, но идею отвергли, поскольку юристу Безоса послышалось не Cadabra, а Cadaver («труп» по-английски).