Всеукраинская рекламная коалиция представила рейтинг эффективности украинских digital-агентств по итогам Effie Awards Ukraine 2014. В этом году, как и в 2013-м, первое место вновь досталось агентству Aimbulance. На втором месте AGAMA Digital Group, а бронзу получила компания Digital DNA. Последние места разделили новички: Pro Assistance, Resolution Media и Vintage.

Rank 2014 Agency Points/Primary agency Points/Contributing agency Amount
1 Aimbulance 14 14
2 AGAMA Digital Group 4 6 10
3 Digital DNA 9 9
 4-5 AdPro 6 2 8
 4-5 ProfDigital 8 8
 6-8 GRAPE Ukraine 6 6
 6-8 Havas Worldwide Digital Kiev 6 6
 6-8 Postmen DA 6 6
 9-10 VGNC Creative Digital Agency 2 2
 9-10 Digibrand Ukraine 2 2
 11-13 Pro Assistance 1 1
 11-13 Resolution Media 1 1
 11-13 Vintage 1 1

Система начисления баллов украинским участникам Effie Awards соответствует международной шкале Effie index: short-list — 2 балла, бронза — 4 балла, серебро — 6 баллов, золото — 8 баллов, Гран-при — 12 баллов. Кроме того, украинским агентствам могут начисляться баллы за кампании, проведенные вне Украины и получившие Effie в странах проведения рекламных кампаний.

Также в ВРК определили digital-агентство года, которое является суммирующим двух рейтингов – креативности и эффективности. В нем принимают участие исключительно агентства, фигурирующие одновременно в двух рейтингах. Победителем также стало агентство Aimbulance.

Rank Agency Creative (60%) Effectiveness (40%) Amount
1 AIMBULANCE 42 40 82
2 Adpro 48 28 76
3 VGNC 60 8 68
4 GRAPE Ukraine 24 20 44
5 Resolution Media 36 2 38
6 Postmen DA 3 20 23
7 Vintage 3 2 5

Ранее ВРК представила рейтинг digital-агентств, составленный по рекомендациям самих рекламодателей, лидером которого также стало агентство Aimbulance. В коалиции отмечают, что результаты такого исследования вряд ли можно называть объективными -выборка респондентов довольно случайна. «Поэтому относитесь к этому ранкингу – как хотите.