Всеукраинская рекламная коалиция представила рейтинг эффективности украинских digital-агентств по итогам Effie Awards Ukraine 2014. В этом году, как и в 2013-м, первое место вновь досталось агентству Aimbulance. На втором месте AGAMA Digital Group, а бронзу получила компания Digital DNA. Последние места разделили новички: Pro Assistance, Resolution Media и Vintage.
Rank 2014 | Agency | Points/Primary agency | Points/Contributing agency | Amount |
1 | Aimbulance | 14 | – | 14 |
2 | AGAMA Digital Group | 4 | 6 | 10 |
3 | Digital DNA | – | 9 | 9 |
4-5 | AdPro | 6 | 2 | 8 |
4-5 | ProfDigital | – | 8 | 8 |
6-8 | GRAPE Ukraine | 6 | – | 6 |
6-8 | Havas Worldwide Digital Kiev | 6 | – | 6 |
6-8 | Postmen DA | 6 | – | 6 |
9-10 | VGNC Creative Digital Agency | 2 | – | 2 |
9-10 | Digibrand Ukraine | – | 2 | 2 |
11-13 | Pro Assistance | – | 1 | 1 |
11-13 | Resolution Media | – | 1 | 1 |
11-13 | Vintage | – | 1 | 1 |
Система начисления баллов украинским участникам Effie Awards соответствует международной шкале Effie index: short-list — 2 балла, бронза — 4 балла, серебро — 6 баллов, золото — 8 баллов, Гран-при — 12 баллов. Кроме того, украинским агентствам могут начисляться баллы за кампании, проведенные вне Украины и получившие Effie в странах проведения рекламных кампаний.
Также в ВРК определили digital-агентство года, которое является суммирующим двух рейтингов – креативности и эффективности. В нем принимают участие исключительно агентства, фигурирующие одновременно в двух рейтингах. Победителем также стало агентство Aimbulance.
Rank | Agency | Creative (60%) | Effectiveness (40%) | Amount |
1 | AIMBULANCE | 42 | 40 | 82 |
2 | Adpro | 48 | 28 | 76 |
3 | VGNC | 60 | 8 | 68 |
4 | GRAPE Ukraine | 24 | 20 | 44 |
5 | Resolution Media | 36 | 2 | 38 |
6 | Postmen DA | 3 | 20 | 23 |
7 | Vintage | 3 | 2 | 5 |
Ранее ВРК представила рейтинг digital-агентств, составленный по рекомендациям самих рекламодателей, лидером которого также стало агентство Aimbulance. В коалиции отмечают, что результаты такого исследования вряд ли можно называть объективными -выборка респондентов довольно случайна. «Поэтому относитесь к этому ранкингу – как хотите.