Игровая зависимость не всегда подписывает геймеру приговор вечно жить в квартире у родителей и существовать на одолженные деньги. Ян Хазикостас очень серьезно относился к World of Warcraft, которому в этом году исполнилось 10 лет. Ян был  теорикрафтером – это игроки, которые серьезно исследуют мир и механику игры, используя для этого специальные аддоны, считая показатели, сверяя баланс и так далее: в чем-то они очень напоминают бухгалтеров. Сейчас Хазикостас является ведущим гейм-дизайнером в Blizzard, одной из крупнейших игровых компаний мира. Ниже – короткая, но поучительная история о том, как можно получить отличную работу благодаря задротству.

Ян был довольно известным игроком в мире WoW, играл под ником Gurgthock, возглавлял гильдию с говорящим названием Elitist Jerks (в свое время входила в топ-25 гильдий по всему миру). И очень внимательно изучал механику игры. Как он сам объяснял в интервью, у него из-за работы не было много свободного времени на поиграть, поэтому приходилось брать не усидчивостью, а расчетами.

ian

Ян на фоне рекламного постера “Туманов Пандарии” – предпоследнего дополнения WoW

В 2006 году, когда вышел очередной патч для игры, в рейдовом подземелье Temple of Ahn’Qiraj игроки столкнулись с практически неубиваемым боссом – К’Туном (C’Thun). До того, как этого босса понерфили (срезали ему характеристики), никто не мог с ним справиться.

Геймер не смог обойти вниманием эту проблему. Он математически доказал, что этого NPC невозможно победить, не используя эксплойтов (воспоминания об этом эпическом событии до сих пор хранит, к примеру, Reddit). Расчеты показали, что требования по DPS (урону в секунду), которые позволили бы одновременно защитить команду от вымирания и нанести существенный урон самому боссу, в комбинации с ограничениями по мане делали невозможным прохождение этого подземелья (подробности и расчеты сохранились на одном из игровых форумов).

В компании признали оплошность, пофиксили К’Туна и в благодарность игроку создали гоблина-NPC с таким же ником – Gurgthock, который выдает задания в “Круге крови”. А в 2008 году 28-летнего Яна, который на тот момент занимался юриспруденцией, пригласили на работу в Blizzard. В компании он отвечает за дизайн подземелий и в общем – контент для рейдов, и теперь сам занимается тем, что объясняет игрокам нюансы механики и баланса игры (его можно найти, например, в Twitter).

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась подборка, посвященная геймерам, которым удается зарабатывать очень большие деньги на своем увлечении.