Если вдруг захотите купить сезонный билет на легендарных Chicago Bulls, вам, скорее всего, придется подождать лет так несколько. Все сезонные места на игры распределены между болельщиками с многолетним стажем далеко наперед. А вас пригласят стать в электронную очередь. Примерно такая же ситуация и с выдачей поисковых систем.

Если у вас молодой сайт, будьте готовы к тому, что ТОП плотно и надолго оккупирован «старичками», в ряды которых попасть в теории – можно, но на практике – безумно сложно. Как же быть в этой ситуации? Откуда молодым проектам брать необходимый трафик, в том числе какую-то часть поискового? Ниже несколько проверенных тактик.

Трафиковые статьи с гарантированными переходами

Яндекс и Google постепенно обесценивают ссылки, не дающие переходов. Зато на вес золота ссылки, которые получают реальные переходы, а значит – живых пользователей, заинтересованных в товарах и услугах на сайте. Такие ссылки помогают не только укрепить поведенческий профиль ресурса, что положительно скажется на позициях в выдаче, но и обеспечить молодым проектам хотя бы небольшой трафик из непоисковых источников.

Отличным инструментом для молодых сайтов будут трафиковые статьи с гарантией переходов, запущенные WebArtex 2 месяца назад. Публикации размещаются на ресурсах с посещаемостью не менее 500 визитов в сутки и с отличным поведенческим профилем (глубина и длительность сессии, количество активных действий и т. д.). Размещая статьи на тематичных сайтах, где есть живая целевая аудитория, и анонсируя их на главной странице ресурса, WebArtex гарантирует минимум 5 переходов в месяц. На практике эта цифра оказывается даже выше. Так, с середины октября было размещено около 10 000 трафиковых статей, которые получили более 200 000 переходов. А это примерно 20 переходов с каждой публикации. Для SEO-трафика это отличные показатели.

Ниже для сравнения приведена статистика продвижения анкорными статьями, статьями разных типов (анкорными, безанкорными, со ссылками из картинок, с nofollow-ссылками, SERM-статьями), а также трафиковыми статьями. Видна положительная динамика при всех трех сценариях. Однако именно трафиковые статьи дали самый сильный толчок всей кампании по продвижению, обеспечив более высокий процент попадания ключевых запросов в ТОП. При этом учитываем, что оптимизаторы добились такого результата с трафиковыми статьями всего за 2 месяца при объёмах 15-50 публикаций за это время.

1

Помимо SEO-эффекта, трафиковые статьи обеспечивают реальные переходы, а значит, живой заинтересованный трафик. Как правило, привлеченные таким образом пользователи проводят на сайте более минуты, просматривают несколько страниц и иногда даже возвращаются снова.

2

Социальный трафик

Как правило, большинство сайтов недополучают социальный трафик. Допустим, у Lenta.ru с ее более 34 млн. посетителей в месяц, из социальных сетей приходит всего 8,52% трафика. Что касается молодых проектов, то здесь дело обстоит еще плачевнее. Они, как правило, озадачены главным образом SEO и первой страницей SERP, поэтому социальный трафик уходит план так на десятый. Вы же можете получить тот социальный трафик, который проигнорировали большинство конкурентов.

Как это сделать? Прежде всего, опытным путём выбрать 2-3 канала, которые будут работать лучше, чем остальные, и сконцентрировать на них свои усилия. Тестируйте, экспериментируйте, ищите возможности, которые обеспечат вам достойный социальный трафик с минимальными затратами.

Аккуратно проверяйте статистику социальной активности, анализируйте, что лучше работает и почему. Так, сервис социальной статистики UpToLike предоставляет данные не только по количеству лайков, шейров, фолловеров, но и по количеству новых визитов на сайт, которым способствовал каждый Like+Share. Незаменимая вещь для тех, кто хочет выжать максимум из социального трафика.

Если вы решили работать с Facebook, отличной идеей могут быть рекомендованные посты, которые, по статистике, получают на 49% больше кликов, чем реклама в правой колонке, а следовательно и больше переходов на сайт.

В социальных сетях хорошо работают ретаргетинговые кампании (ретаргетинг по e-mail, по посетителям, заходившим на сайт и т. д.). Если есть всевозможные data base, то эффективнее их использовать именно таким образом, нежели, например, в рассылках.

Занимайте как можно больше площади в поисковой выдаче

Зачастую в бизнесе побеждает не самый умный или даже не самый богатый, а тот, кто хитрее. Помимо сайтов в основном поиске миллионы пользователей каждый день ищут картинки, видео, отзывы и море другой информации. Даже по высокочастотным запросам эти виды контента менее конкуренты, а значит, легче и дешевле в плане продвижения.

Так, многие западные интернет-магазины, которым непросто выжить рядом с Amazon, eBay и прочими «китами», переходят на оптимизацию картинок и разных познавательных видео о том, как использовать те или иные товары. Другой пример – компания Confluence Social Marketing, которая делает ставку на видео как в продвижении собственного ресурса, так и в работе с сайтами клиентов.

Чтобы монополизировать внимание пользователя в выдаче (пусть даже по низкочастотному запросу), можно создавать всевозможные видео и иллюстрации, публиковать отзывы, пресс-релизы, создавать расширенные сниппеты, много и ярко писать в социальных сетях, запускать контекстную кампанию, наконец. Чем больше в итоге «вас» в выдаче, тем больше шансов получить клик заинтересованного пользователя на сайт.

Несмотря на то, что приведенные выше идеи помогут вам начать получать трафик, будьте готовы к тому, что на первых порах вам придется его собирать буквально по каплям. И здесь обязательно отдавайте предпочтение естественным методам продвижения и белым тактикам, чтобы потом не пришлось расхлебывать гнев Яндекса и Google.