Где молодым сайтам взять трафик?

16 декабря, 2014, 13:00 5401
Где молодым сайтам взять трафик?

Если вдруг захотите купить сезонный билет на легендарных Chicago Bulls, вам, скорее всего, придется подождать лет так несколько. Все сезонные места на игры распределены между болельщиками с многолетним стажем далеко наперед. А вас пригласят стать в электронную очередь. Примерно такая же ситуация и с выдачей поисковых систем.

Если у вас молодой сайт, будьте готовы к тому, что ТОП плотно и надолго оккупирован «старичками», в ряды которых попасть в теории – можно, но на практике – безумно сложно. Как же быть в этой ситуации? Откуда молодым проектам брать необходимый трафик, в том числе какую-то часть поискового? Ниже несколько проверенных тактик.

Трафиковые статьи с гарантированными переходами

Яндекс и Google постепенно обесценивают ссылки, не дающие переходов. Зато на вес золота ссылки, которые получают реальные переходы, а значит – живых пользователей, заинтересованных в товарах и услугах на сайте. Такие ссылки помогают не только укрепить поведенческий профиль ресурса, что положительно скажется на позициях в выдаче, но и обеспечить молодым проектам хотя бы небольшой трафик из непоисковых источников.

Отличным инструментом для молодых сайтов будут трафиковые статьи с гарантией переходов, запущенные WebArtex 2 месяца назад. Публикации размещаются на ресурсах с посещаемостью не менее 500 визитов в сутки и с отличным поведенческим профилем (глубина и длительность сессии, количество активных действий и т. д.). Размещая статьи на тематичных сайтах, где есть живая целевая аудитория, и анонсируя их на главной странице ресурса, WebArtex гарантирует минимум 5 переходов в месяц. На практике эта цифра оказывается даже выше. Так, с середины октября было размещено около 10 000 трафиковых статей, которые получили более 200 000 переходов. А это примерно 20 переходов с каждой публикации. Для SEO-трафика это отличные показатели.

Ниже для сравнения приведена статистика продвижения анкорными статьями, статьями разных типов (анкорными, безанкорными, со ссылками из картинок, с nofollow-ссылками, SERM-статьями), а также трафиковыми статьями. Видна положительная динамика при всех трех сценариях. Однако именно трафиковые статьи дали самый сильный толчок всей кампании по продвижению, обеспечив более высокий процент попадания ключевых запросов в ТОП. При этом учитываем, что оптимизаторы добились такого результата с трафиковыми статьями всего за 2 месяца при объёмах 15-50 публикаций за это время.

1

Помимо SEO-эффекта, трафиковые статьи обеспечивают реальные переходы, а значит, живой заинтересованный трафик. Как правило, привлеченные таким образом пользователи проводят на сайте более минуты, просматривают несколько страниц и иногда даже возвращаются снова.

2

Социальный трафик

Как правило, большинство сайтов недополучают социальный трафик. Допустим, у Lenta.ru с ее более 34 млн. посетителей в месяц, из социальных сетей приходит всего 8,52% трафика. Что касается молодых проектов, то здесь дело обстоит еще плачевнее. Они, как правило, озадачены главным образом SEO и первой страницей SERP, поэтому социальный трафик уходит план так на десятый. Вы же можете получить тот социальный трафик, который проигнорировали большинство конкурентов.

Как это сделать? Прежде всего, опытным путём выбрать 2-3 канала, которые будут работать лучше, чем остальные, и сконцентрировать на них свои усилия. Тестируйте, экспериментируйте, ищите возможности, которые обеспечат вам достойный социальный трафик с минимальными затратами.

Аккуратно проверяйте статистику социальной активности, анализируйте, что лучше работает и почему. Так, сервис социальной статистики UpToLike предоставляет данные не только по количеству лайков, шейров, фолловеров, но и по количеству новых визитов на сайт, которым способствовал каждый Like+Share. Незаменимая вещь для тех, кто хочет выжать максимум из социального трафика.

Если вы решили работать с Facebook, отличной идеей могут быть рекомендованные посты, которые, по статистике, получают на 49% больше кликов, чем реклама в правой колонке, а следовательно и больше переходов на сайт.

В социальных сетях хорошо работают ретаргетинговые кампании (ретаргетинг по e-mail, по посетителям, заходившим на сайт и т. д.). Если есть всевозможные data base, то эффективнее их использовать именно таким образом, нежели, например, в рассылках.

Занимайте как можно больше площади в поисковой выдаче

Зачастую в бизнесе побеждает не самый умный или даже не самый богатый, а тот, кто хитрее. Помимо сайтов в основном поиске миллионы пользователей каждый день ищут картинки, видео, отзывы и море другой информации. Даже по высокочастотным запросам эти виды контента менее конкуренты, а значит, легче и дешевле в плане продвижения.

Так, многие западные интернет-магазины, которым непросто выжить рядом с Amazon, eBay и прочими «китами», переходят на оптимизацию картинок и разных познавательных видео о том, как использовать те или иные товары. Другой пример – компания Confluence Social Marketing, которая делает ставку на видео как в продвижении собственного ресурса, так и в работе с сайтами клиентов.

Чтобы монополизировать внимание пользователя в выдаче (пусть даже по низкочастотному запросу), можно создавать всевозможные видео и иллюстрации, публиковать отзывы, пресс-релизы, создавать расширенные сниппеты, много и ярко писать в социальных сетях, запускать контекстную кампанию, наконец. Чем больше в итоге «вас» в выдаче, тем больше шансов получить клик заинтересованного пользователя на сайт.

Несмотря на то, что приведенные выше идеи помогут вам начать получать трафик, будьте готовы к тому, что на первых порах вам придется его собирать буквально по каплям. И здесь обязательно отдавайте предпочтение естественным методам продвижения и белым тактикам, чтобы потом не пришлось расхлебывать гнев Яндекса и Google.

Читать больше