Не так давно, а именно 22 июля, мы выходили на Product Hunt. Забегая наперед, скажу, что в топ-3 по итогам дня мы не попали, но какое-то время были достаточно близки к этому. Хочу поделиться опытом, что стоит и чего не стоит делать, чтобы стать счастливчиком на “Продакте”.

Итак, начнем сначала. Product Hunt – американское (на самом деле нет) сообщество. В рамках этого сообщества каждый день открывается рейтинг стартапов, за которые голосуют. Если кому-то повезло оказаться в верхних строчках рейтинга, он может получить публикации в мировой прессе и предложения об инвестициях. Если же нет – он получит хорошую обратную связь от рынка и поймет, что делать дальше. Самое важное тут – наличие Twitter-аккаунта, так как только он дает возможность зарегистрироваться и участвовать в жизни сообщества. А чтобы запостить туда проект, придется сначала получить статус “мейкера”, что тоже не так просто.

Что влияет на рейтинг проектов на Product Hunt?

  • Кто голосует. По нашим личным расчетам, один голос от активного участника равен 2,5 голосам от новичка.
  • Откуда приходят. Голос пришел по прямой ссылке на ваш проект? Плохо. В идеале, человек должен сначала зайти на producthunt.com, а только потом найти там ваш проект и проголосовать за него.
  • Динамика набора голосов. Тут единого мнения нет. Кто-то считает, что лучше сразу согнать всех своих друзей в первый час, а кто-то думает, что лучше растянуть это удовольствие на весь день.
  • Количество комментариев под проектом.
  • Эксклюзивность. Если продукт запущен эксклюзивно – он поднимается немного выше в рейтинге.

Конечно, это только часть параметров. Все остальное называется secret sauce, и черт его знает, что туда еще входит.

Перед выходом на Product Hunt

Если вы планируете не проверять идею, а снимать сливки, лучше удостовериться, что продукт действительно нужен аудитории. Как говорит Карполан, задумайтесь: “А не херню ли я делаю?” В нашем случае, на момент выхода мы видели такую картинку в аналитике:

Screenshot_1

Продукт стоит проверить: надо отдать на bug- и user-testing, а кроме всего прочего на стресс-тест. Нам в этом помогали ребята из QA light и GoIT. Если вы уверены, что все шикарно – let’s deal!

Для начала надо подготовить “список списков”. Что нам понадобиться для успешного запуска?

  1. “Топ Хантер”. Найти можно по ссылкам здесь и здесь. Если о вас напишет “Топ Хантер”, все его подписчики получат уведомление о новом продукте. Важно: многие из его подписчиков являются активным участниками сообщества и их голоса ценятся выше.
  2. Список групп, связанных со стартапами в Facebook, LinkedIn, Slack. Также не стоит забывать про профили в Twitter.
  3. Подготовить список коллекций, в которые вы попадаете. На “Продакте” есть такое понятие, как коллекции. Они объединены какой-то общей темой. Надо тэгнуть владельцев в Twitter и попросить их добавить вас в коллекцию.
  4. Список СМИ на случай, если вы попадете в топ. Им можно будет написать, что-то типа: “Эй, мы в топе и делаем крутую штуку. Хотим поделиться ею с вашими читателями!”.
  5. Подготовить медиа-кит. Создайте папку с названием вашего продукта, в которую положите скриншоты интерфейса, фотографии основателей, пресс-релиз (или нет – решайте сами) и исследование по рынку.
  6. Собрать всех своих друзей в кучу. Очень много друзей. Прямо невероятно много, так как подливать голоса придется.
  7. Сделать лендинг со специальным оффером для членов сообщества. Их надо поприветствовать и дать промокод.
  8. Сделать компанию на Publicfast.
  9. Повесить на сайте верхний бар, оповещающий о том, что вы вышли на Product Hunt. Его можно сделать с помощью Hellobar или Introbar.
  10. Причесать все свои аккаунты в соцсетях. Серьезно, отзывы пишут даже там, где вы не будете их ждать.
  11. И напоследок проверить все свои источники рекламы.

Теперь необходимо сделать небольшой запуск. Подключите реферальную программу, запостите свой продукт на Beta List и Startup List и соберите емейлы тех людей, которые хотят ваш продукт! Кстати, размещение на Beta List занимает месяц, а за $100 они могут разместить вас в течение пяти дней. Обычно это происходит на второй-третий день, так что планируйте размещение так, чтобы не оказаться на сайте в выходные дни.

На все голоса принято отвечать твитом. Лучше заранее подготовить несколько шаблонных ответов со словами спасибо и вопросом: “Как вам наш продукт?”.

В конце-концов, прикрутите аналитику и проверьте, как работает ваша служба поддержки.

День выхода

Когда все готово, можно “начинать дебют”. Выберите вторник или среду, 10:10 по Киеву (00:10 по СФ). Заранее напишите “Топ Хантеру” (вы же уже начали общаться с ним, да?) о том, что в число Х и время Y он должен вас запостить. Напишите об этом во всех подробностях: 10 сентября 2015 года в 00:10 по GMT -7. Кроме этого, укажите что вам нужен эксклюзивный запуск. На одобрение эксклюзива уходит 24 часа, учтите и это. “Топ Хантер” попросит у вас несколько скриншотов, демо-видео продукта (если есть), твиттер-питч, ссылки на аккаунты в Twitter, платформы для которых подходит ваш продукт. После этого вам надо будет написать первый развернутый комментарий, что за продукт, какую проблему решает, чем лучше других и все такое.

Бинго! Ваш продукт на Product Hunt. Лучше сходить покурить, сделать чай/кофе. В следующие 48 часов вас ждет сплошная работа. Будет два пиковых периода – разгар рабочего дня в США, потом в ЕС. Как только вас лайкнут – сразу шлите благодарственный твит и подписывайтесь на этого человека. На все комментарии надо отвечать сразу и лучше, если это будет делать кто-то из основателей.

Дальше стоит начать рекламную кампанию. Самое важное в первые пару часов – выбиться в топ, так что самое время позвать своих друзей. Дальше отправляете электронные письма тем пользователям, которые есть у вас в списках. Не забывайте проситься в коллекции.

И понеслось. Статьи в СМИ, сообщения в группах, подливайте друзей, просите помощи у сообщества в виде лайка-шейра. Главное – избегайте слова “Upvote”, иначе улетите в бан. Как только набираете 100-150 голосов, пишите сразу в дружественные фонды, инкубаторы, ангелам, чтобы они поддержали вас и разослали информацию по своей сети контактов. Если вы набираете более 500 лайков или держитесь в топе – делайте скриншот и пишите мировой прессе. Если голосов перевалило за 1000 – поздравляю, о вас узнают все.

Весь день Х все, что вам надо делать – запускать вовремя источники рекламы и общаться с людьми. В течение следующих 48 часов вы получите запросы на интервью и предложения об инвестициях от мировых фондов, даже если не наберете 500 лайков.

Наши результаты

Мы собрали всего 170 лайков за первый день и потом добрали еще 22. За это время мы получили около 10 000 уников на свой сайт и около 600-800 регистраций за первый день. Было потрачено $216 на запуск, которые ушли на оплату Publicfast и BetaList.

Publicfast дал охват 16471 человек, 358 переходов и около 200 регистраций, тонну комментариев и обратной связи в Facebook, а также несколько релизов в прессе. Это канал, которым мы пользовались, пользуемся и с помощью которого будем запускать еще две-три кампании до конца года. А если они выйдут на заграничные рынки, мы останемся с ними до конца.

BetaList – около 400 переходов и чуть более 200 регистраций. Конверсии отличалась от источника к источнику. Средняя конверсия лендинга составила 31%. А еще мы получили два предложения от первого эшелона западных фондов.

Наши ошибки

Мы весь день держались в районе 5-7 места, а потом опустились ниже. Почему так произошло? “Хантер” запостил нас раньше. Мы удалили тот пост, а на следующей день он не мог сделать это еще раз, так как у него уже было несколько проектов. Повторюсь, несколько раз и предельно точно укажите дату и время публикации! Не давайте прямых ссылок на проект и найдите еще больше друзей.

Собственно, если бы мы тогда знали про правила ранжирования проектов, скорее всего, мы были бы в первых позициях, так как в какой-то момент нас начали обгонять стартапы со значительно меньшим количеством лайков. Не стоит одновременно выходить на несколько ресурсов. То есть, не надо пытаться выжать максимум в один день из Product Hunt и, к примеру, HackerNews. Действуйте последовательно.

И, самое важное. Мы сидим в одной стране, а вся “тусовка” – в другой. Все, что вы можете сделать сейчас – это постараться влиться в эту тусовку, хотя бы на уровне интернета. В Украине, кстати, действуют две отличные инициативы для поддержки наших проектов на Product Hunt. Группа в Facebook и в Slack (только по инвайту), а по этой ссылке вы найдете презентацию, с которой я выступал на прошлом митапе по “Продакту”. Участвуйте в сообществах, пишите на английском, развивайте свои социальные аккаунты и тогда, сидя тут и приложив немного больше усилий, вы окажетесь в рядах лучших на Западе (на самом деле нет, но все же). Удачи!

Автор: Руслан Назаренко, CMO в Pibox