Не все компании начинаются с миллионных инвестиций. Кому-то деньги не нужны вовсе, кто-то смог обойтись стартовым капиталом в $25. Эти пять историй ниже объединяет один факт — у основателей не было денег, но была идея успешной компании. Каждый из основателей смог создать многомиллионный бизнес в разных сферах: маркетинг, социальные сети, нишевый магазин и B2B-сервис.

Mediakix

Маркетинговое агентство и платформа для брендов

Основатель Mediakix Эван Асано вспоминает:

Я начал бизнес в 2011 году, имея всего $25. Для выхода на оборот в $1 млн мне понадобилось два с половиной года.

Фактически Асано начинал бизнес без денег. Он уволился с работы, создал начальную версию платформы и через две недели получил первого клиента. $25 ему понадобились для открытия счета в банке.Снимок экрана 2015-10-08 в 10.49.17

Через несколько недель ему понадобились еще $500 для того, чтобы зарегистрировать компанию как общество с ограниченной ответственностью. Таких денег у него не было, и всю сумму он смог выплатить лишь спустя три месяца.

Создать компанию Асано решил, еще находясь на предыдущем месте работы. За несколько месяцев он проработал концепцию, зарегистрировал домен, создал сайт и почтовый адрес. С сайтом мучился недолго — хватило бесплатной темы на WordPress.

Сейчас Mediakix — это многомиллионная компания, которая работает с брендами и связывает их с лидерами мнений в социальных сетях, блогах и YouTube.

World 50

Элитная социальная сеть для руководителей компаний

World 50 началась с $200 и желания ее основателя Рика Смита создать социальную сеть, в которой менеджеры высшего звена и руководители компаний могли бы обмениваться идеями и своими мыслями. В World 50 нельзя зарегистрироваться самостоятельно, нужно написать письмо в компанию и ответить на ряд вопросов. Если вы подойдете под критерии отбора, вам пришлют приглашение.Снимок экрана 2015-10-08 в 10.49.23

Через год после запуска оборот World 50 составлял $1 млн, через два года — $5 млн, через три — $10 млн. Смит объясняет свой успех достаточно просто:

У меня не было работы, но была жена и три ребенка. Мой бизнес не мог не сработать. У меня не было эго — я практически умолял потенциальных клиентов зарегистрироваться в World 50.

$200 Смиту понадобились для того, чтобы купить кассовый аппарат для печати чеков. Основатель World 50 получил первые деньги от клиентов, а не от инвесторов. Смит считает, что оба способа хороши, но, в конечном счете, деньги инвестора получить проще. А цель любой компании в том, чтобы платил клиент.

Джеймс Хопкин

Магазин по продаже оборудования для скейтеров

Для того, чтобы выйти на оборот в $1 млн магазину понадобилось два года. Начальные инвестиции составляли $1000. По мнению основателя магазина Джеймса Хопкина, компании нужен даже не столько сайт, сколько ниша. Он вспоминает, что в первый год у них не было сайта и они все-равно были прибыльны, так как продавали то, что хотели скейтеры.

Хопкин советует сконцентрироваться на повышении продаж на 20% каждый месяц. Больших показателей ждать не стоит — небольшой стабильный рост позволит тестировать идеи и успевать отказываться от неудачных. Начав продавать деки для скейта, Хопкин понял, что их никто не покупает. Тогда он узнал, чего хотят покупатели и заказал другие категории товара, которые начали продаваться. Джеймс уверен, что если целиться на увеличение продаж в 20% в месяц, то остается возможность слышать клиента и быстро переориентироваться.

Стюарт Грейнджер

Продал свой стартап Informiam компании Genesys Telecommunications

Грейнджер не раскрывает названия компании, которую он запустил с двумя сооснователями. За пять лет компания выросла до оборота в $1 млн в месяц. В марте 2003, спустя три месяца после основания, Грейнджер и его партнеры начали питчить свою идею инвесторам. Они побывали на 50 встречах и убедили одного из инвесторов вложить в компанию $250 000. Первых же клиентов они получили, сидя в маленьком офисе и имея лишь ноутбук.

Грейнджер с семьей

Грейнджер с семьей

Спустя четыре года клиентами компании стали несколько корпораций из списка Fortune 500, а спустя еще год партнеры продали свое детище. Сумма не разглашается, но сделка была на десятки миллионов долларов.

По мнению Грейнджер, основа хорошей компании — несколько основателей с разной квалификацией. У Грейнджера был опыт в предпринимательстве, у второго сооснователя — связи в крупных компаниях и опыт руководства IT-отделом. У третьего — годы работы в IT-компании.

SoftArc

Бизнес-платформа для совместной работы

Основатель SoftArc Скотт Уэлш гордится тем, что компании не были нужны инвестиции. Им хватило $15 000 — по $5000 с каждого основателя. В лучшие годы компания зарабатывала $17 млн и имела порядка 75 сотрудников.Снимок экрана 2015-10-08 в 10.49.28

Уэлш дает совет начинающим предпринимателям:

Не дайте жадности погубить вашу компанию. В первые четыре года у каждого из нас (основателей — ред.) была минимальная зарплата. Некоторые сотрудники получали даже больше нас. Вы можете экономить на себе, но не можете экономить на них.