23-24 октября во Львове прошел четвертый GDG DevFest Ukraine, на котором собралось более 500 участников. Аудитория мероприятия весьма широкая, поскольку DevFest охватывает все технологии Google, при этом более 80% посетителей — опытные разработчики. Из года в год конференция растет и вот уже второй год гостей принимает Львов (первых два GDG DevFest состоялись в Киеве).
В 2014 на GDG DevFest купили более 300 билетов, а в этом году их количество возросло почти до 500. Один из слоганов конференции – “No marketing bullshit”, ивент посвящен “только техническим вещам, а не абстрактному космосу, который не особо интересен разработчикам”.
Конференция ориентируется на людей, которые интересуются новейшими технологиями, ищет самые последние, быстрые и безопасные решения. Именно на разработчиков с опытом рассчитаны два потока GDG DevFest об Android, Web и Cloud-технологиям, а третий посвятили студентам: доклады о старте IT-карьеры, составлению правильного резюме, разнице работы в продуктовой и аутсорсной компании. Программу ивента можно посмотреть здесь.
В этом году в Украине появилось трое Google Developer-экспертов, каждый из которых докладывал на GDG DevFest. Программа Google Developer Experts создана для того, чтобы у компании была возможность предоставлять для конференций специалистов, которые прошли несколько серий интервью (одно обязательно с Google), но в действительности не являются сотрудниками компании.
Google не может разослать всех своих сотрудников по конференциям, поэтому создала программу, чтобы рекомендовать людей, разбирающихся не хуже гуглеров и гарантировать качество их докладов. Такими людьми в Украине стали Валентин Шибанов из Киева, который рассказывал об AngularJS 2, Роман Герасименко из Днепропетровска с докладом о новой модели безопасности в Android Mаrshmallow и Дмитрий Данылык со Львова, который говорил об Android UX.
Для тех участников, которые не хотели идти на доклады, подготовили несколько активностей, среди которых игра, которую надо взломать, чтобы выиграть. Она состояла из нескольких этапов, а победителей ожидали призы. Таким образом один из спонсоров ивента искал себе в команду хороших специалистов, обращая внимание на справившихся с задачей быстрее других. Помимо этого конкурса посетители могли сходить на массаж, своими руками сделать Google Cardboard, попробовать свои силы в решении математических и логических задачек и др.
Как и подобает конференции о современных технологиях, сайт GDG DevFest написан с использованием новинок от Google — Polymer и Service Worker. Библиотека для создания и использования веб-компонентов помогла сайту работать быстро, а Service Worker позволил кешировать всю информацию с сайта и пользоваться ею офлайн. При этом для автора кода нет разницы, пишет он для онлайна или же офлайна. Для того, чтобы Service Worker работал, необходимо безопасное https-подключение. Раньше ребята хостились на не предоставляющем https GitHub Pages, а в этом году решили попробовать еще одну Google-новинку — разместили сайт на FireBase. К слову, в прошлом году веб-сайт GDG DevFest организаторы выложили на GitHub. DevFest проводят почти в каждой стране в мире, а в некоторых их даже несколько. Таким образом, более 300 локаций использовали этот сайт для своих конференций. В этом году ребята сделают то же самое.
На конференции мы поговорили с одним из организаторов GDG DevFest Ukraine и сооснователем Google Developers Group Lviv Виталием Засадным, который рассказал, что организацией ивента в целом занималось более 30 человек, но основная команда состояла из семи человек – практически всего состава GDG Lviv. Работа над конференцией такого масштаба, по его словам, занимает минимум полгода, а GDG DevFest Ukraine ребята готовили с мая.
Если обычный билет стоил 800 грн (600 грн для ранних покупателей), то студенты могли приобрести его за полцены – 400 грн. Вся прибыль с ивента идет на организацию GDG DevFest в следующем году, а основная цель организаторов — общение разработчиков и мотивация людей в Украине создавать свои стартапы. «Отлично, что в Украине есть аутсорс, это стабильно, но свой продукт – намного круче. Это рискованно, но если продукт выстрелит, вас ждет успех», — объясняет свои мотивы Виталий. Также организатор рассказал, что для ивента пытаются находить максимальное количество именно украинских докладчиков. Их найти сложнее, чем иностранных специалистов, но в Украине есть много людей, которым есть чем поделиться.
Виталий рассказал, что сначала команда организаторов выбирает темы, а потом уже ищет подходящих докладчиков. Обычно они выбирают то, что интересно лично им, что обсуждалось на последнем Google I/O и то, о чем часто спрашивают Google Developer-экспертов, ведь проблемы разработчиков в США и Украине практически одинаковые. Тех докладчиков, которые очень понравились посетителям, приглашают на следующий год. К тому же, Виталий рассказал, что в этом случае работает «сарафанное радио» и если ивент получается интересным, то часто спикеры, после рекомендаций знакомых, сами пишут о своем интересе и желании приехать на следующий раз.
На вопрос о страхе иностранных спикеров ехать в Украину Виталий ответил, что с этим была проблема в прошлом году, но на этот раз никто особо не сомневался. Для европейских спикеров у него есть железный аргумент: «Обычно от их столицы до Львова ближе, чем от Львова до оккупированных территорий».
GDG DevFest Ukraine 2016 планируют провести с приблизительно таким же количеством участников, поскольку эффективно провести доклады для большего количества человек уже очень сложно, к тому же во Львове есть проблема с подходящими для конференции помещениями.