Конец года приберег много хороших новостей для IT-рынка. Сегодня стало известно о еще одном успешном экзите украинского проекта: сервис мобильного маркетинга Jeapie куплен канадской компанией Mobify. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что речь идет о семизначных цифрах. В качестве альтернативы стартап рассматривал раунд Seed/A.
Стартап будет поглощен Mobify, которая занимается решениями в области мобильного e-commerce для ритейлеров Северной Америки, Великобритании, Японии и других стран. Основной офис Mobify расположен в Ванкувере, в ее штате – около сотни сотрудников.
“Мы уже поработали с Mobify какое-то время, и в скором будущем наш продукт будет предлагаться как часть общей облачной Enterprise SaaS-платформы для e-commerce”, – рассказывает основатель и CEO Jeapie Александр Михайленко. С будущим покупателем команда стартапа познакомилась в сентябре этого года.
“Они узнали, что мы поднимаем раунд, и через некоторое время предложили альтернативный вариант. Учитывая, что наш продукт однозначно лучше будет продаваться на рынках с большим проникновением смартфонов мобильного интернета и, как следствие, мобильного шоппинга, мы приняли предложение”, – рассказывает Александр о том, как проходила сделка.
Все текущие клиенты и партнеры стартапа останутся на полной поддержке, но компания останавливает развитие отдельного пуш-сервиса и закроет регистрацию новых пользователей. Крупным клиентам предложат мигрировать на платформу Mobifу.
Основатели в ближайшие дни уедут в Ванкувер, где будут работать над интеграцией продуктов, а разработчики и команда маркетинга останется в Украине.
Это – первая сделка по выходу из портфельной компании фонда GrowthUP+, основанного осенью 2013 года партнерами Денисом Довгополым и Николаем Савиным. “В рамках нашего партнерства с Digital Future в 2014 году мы предложили им проинвестировать Jeapie. Вместе с инвестицией Jeapie получили доступ к клиентам, каналам и дополнительной технической экспертизе. За это время они создали технологию мирового уровня и им стало тесно в Украине. Мы рады за ребят, плюс это наш первый формальный экзит фонда”, – рассказывает о сделке Денис Довгополый, управляющий директор GrowthUP Group.
Компания Digital Future предоставила Jeapie инвестиции осенью прошлого года. На момент, когда инвесткомпания провела раунд, команда стартапа была близка к тому, чтобы вообще закрыть проект, рассказывает CEO Digital Future Алексей Витченко. А главным катализатором для развития проекта стало стало обновление Google Chrome весной 2015, когда появились браузерные пуши – тогда увеличился спрос со стороны клиентов и потенциальных покупателей.
“Мы помогали им с business development – помогли им сформировать и проверить несколько бизнес-моделей, а также – с маркетингом, техническими специалистами и юридической поддержкой. В течение этого года команда Jeapie работала в нашем коворкинге. Digital Future полностью обеспечили юридическую поддержку и финансирование сделки с Mobify”, – говорит он.
Изначально стартапом интересовались израильские компании, но предложение от CEO Mobify Игоря Фалецкого оказалось лучшим. По словам Витченко, за время переговоров по сделке инвесторы рассматривали несколько вариантов – конечный формат стал третьим по счету. Сделку удалось закрыть даже раньше намеченного, изначально планировалось, что она будет завершена до 1 декабря этого года.
Jeapie – это сервис доставки мобильных push-уведомлений. Для компаний, которые пока не имеют мобильных приложений, но уже хотят экономить на SMS-рассылках, Jeapie предоставляет конструктор приложений для приема уведомлений. Для тех же, у кого есть существующие мобильные приложения, Jeapie предлагает программную библиотеку (SDK) для внедрения “умных” уведомлений с кроссплатформенной доставкой, статистикой рассылок, сегментацией аудитории и визуальным конструктором сообщений.