Сервис Giphy, который уже успели окрестить “Google для гифок”, поднял третий раунд инвестирования. Теперь компания оценивается в $300 млн. И при этом до сих пор не зарабатывает.

Последний раунд финансирования вели Lightspeed Venture Partners вместе с General Catalyst Partners, RRE, Betaworks, Lerer Hippeau Ventures, CAA. Сама же компания была основана в феврале 2013 года и за это время успела поднять около $20 млн в двух раундах инвестирования.

Сервис пользуется огромной популярностью, главной толчок которой дала интеграция в Slack и Facebook. Но у Giphy до сих пор не выстроена бизнес-модель, и компания остается неприбыльной.

Предполагается, что третий раунд инвестирования пойдет на поиск работающей модели монетизации. Какой именно она будет – вопрос открытый.

giphy

Самый очевидный вариант – пустить контекстную рекламу по “гифкам”. То есть, когда пользователь пытается найти GIF-изображение, выдавать ему рекламную информацию в поисковой выдаче, как в Google. Однако, не факт, что в такой специфической среде модель сработает.

Второй вариант – стать одной из первых компаний, которая запустит рекламу в диалоговом режиме. К примеру, в Slack реализована функция автоматического поиска GIF по тегу “/giphy”. Таким образом помимо случайной выдачи по запросу, например, “/giphy hungry” сервис может выдавать брендированные картинки из заведений питания.

Еще один вариант – это брендированные фильтры, которые используются в приложении Giphy Cam, в котором можно создавать собственные “гифки”. Выберет ли Giphy один из этих трех путей или какой-то еще, мы увидим в ближайшее время.

Напомним, что Giphy – далеко не единственный сервис, который позволяет работать с “гифками” и искать их. В ноябре прошлого года мы делали подборку из 6 приложений для работы с GIF.