22-25 февраля в Барселоне состоялся Mobile World Congress – крупнейшая выставка-конференция достижений в мире мобильных технологий. Корреспондент TechCrunch побывал на ней и пришел к однозначному выводу что будущего у планшетов нет. Тому есть реальные основания, которые он описал в своей заметке, перевод которой мы и приводим.

Изображение: Marques Brownlee

Изображение: Marques Brownlee

В 2010 году считалось, что планшеты станут следующим прорывом в мире технологий. Apple представила первый iPad, Samsung работал над Galaxy Tab, другие производители в поте лица разрабатывали бесконечное количество новых планшетов на Android. Спустя шесть лет на Mobile World Congress в Барселоне не было ни одного планшета. Компании и пользователи пошли дальше. Планшеты мертвы.

Справедливости ради, нужно отметить, что парочку планшетов на Android можно было отыскать в темных углах выставки. А Apple, лидер в производстве планшетов, в ней не участвовал. Но можно с уверенностью говорить, что в мире пользовательской электроники будущего у планшетов Samsung и LG нет.

Фактически, Samsung, Sony, HTC и LG просто нечего анонсировать. Они даже не упоминали о планшетах в ходе последних конференций. И дело не в том, что людям стали безразличны планшеты — большие компании даже не пытаются производить новые продукты на этом рынке.

Да, Lenovo представили парочку дешевых планшетов на Android, но, похоже, на это никто не обратил внимания. Huawei анонсировали MateBook, но технически это не планшет, а устройство в духе Surface Pro на платформе Windows 10.

А ведь раньше было по-другому. Помните, под каким впечатлением были люди, когда появился Nexus 7?

С большим трудом я подобрал последние флагманские планшеты на Android от крупных производителей. После поисков в интернете я пришел к выводу, что этого звания заслуживают Samsung Galaxy Tab S2, G Pad II от LG и Sony Xperia Z4, и все они были представлены в прошлом году.

maxresdefault (1)

Можно ли сказать, какой из них лучший? Никак нельзя.

Есть несколько причин, по которым планшеты стали такими непопулярными у производителей. Во-первых, планшеты стали массовым товаром. Можно найти десятки отличных планшетов по стоимости менее $200. И у планшетов на Android нет дифференцирующего фактора. В результате компании на них не зарабатывают.

Во-вторых, велики шансы, что у вас дома уже есть планшет и он нормально работает. У вас нет причин его обновлять – скорее всего, на нем работают Netflix, Facebook и Kindle. В нем есть браузер и электронная почта. Продолжительный цикл обновления означает, что у вас нет причины следить за новинками.

В-третьих, телефоны увеличиваются в размерах. LG G5 (дисплей 5,3 дюйма) и Samsung S7 (дисплей 5,1 дюйма) — два наиболее интересных флагмана из тех, которые были анонсированы на Mobile World Congress. У самого первого Samsung Galaxy Note был дисплей с диагональю 5,3 дюйма, казавшийся огромным. Тогда мы называли это «фаблет». Сегодня это диагональ среднестатистического телефона. Большие телефоны стали нормой и все пользуются смартфонами для взаимодействия с другими людьми, делая на них все то же, что могли бы делать на планшетах.

maxresdefault1

Я обнаружил, что намного активнее пользуюсь телефоном, хотя iPad всегда под рукой. Просто-напросто пользоваться одним устройством легче, чем двумя. Я читаю с iPhone больше, чем с любого другого девайса. Я также пишу посты с телефона, потому что уже давно привык к маленькой клавиатуре.

Так что пора посмотреть правде в глаза. Планшеты прожили хорошую жизнь, но их судьба предрешена. iPad продаются неплохо, но Apple старается дифференцировать iPad и iPhone, создавая новое поколение ноутбуков.

Можно поспорить, но iPad – лучше, чем любой планшет на Android из тех, что я упомянул в этой заметке. Pixel C – классный планшет, но под него слишком мало оптимизированных приложений в Play Store. В этом и есть преимущество iPad.

Планшеты могут вернуться. Им нужно будет стать достойной заменой ноутбукам или же инструментом для художников, или чем-то еще. Но что-то надо менять и очень скоро. Нынешние планшеты доказали, что не могут устоять в борьбе со смартфонами.