Издание The Atlantic поговорило с Томом Харрисоном — картографом из Калифорнии. Харрисон рассказал, чем занимается картограф, как он собирает информацию и почему эта профессия все еще актуальна, учитывая популярность картографических сервисов. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод интервью.
Том Харрисон составляет карты с 1970 года. Его карты созданы для пеших туристов, велосипедистов и людей, которые любят исследовать дикую природу Калифорнии. Получив степень бакалавра по географии, Харрисон устроился на работу лесничим в государственный парк.
Туристы часто спрашивали: «Где можно купить хорошую карту этого парка?». И я отвечал: «Нигде». Парки не заинтересованы в предоставлении действительно хороших карт. Поэтому я решил, что на этом можно построить бизнес.
Харрисон проработал лесничим 7 лет. По его словам, он любил свою работу, но ему не нравилось руководство парка. Он решил уволиться, получить степень магистра по географии и стал делать карты. Его первые карты, разумеется, касались парковых зон.
Процесс создания карты состоит из нескольких этапов. Сперва Харрисон выбирает определенную зону и ищет в ней популярные места. Он ездит на машине и наблюдает за туристами: в какие места они ходят, где их наибольшее скопление. Он также ездит неподалеку от палаточных лагерей и смотрит на номера припаркованных машин. Если в парке много приезжих из других штатов, значит на карту будет спрос.
«Создание карты похоже на процесс покраски дома или приготовление ужина для большой группы людей», — говорит Харрисон, имея в виду то, что перед процессом создания много времени уходит на исследование.
По словам Харрисона, приходится иметь дело с очень большим объемом информации. Дороги, тропинки, озера, возвышенности, палаточные городки — все это нужно пометить и объединить в одной карте.
На создание одной карты уходит примерно 2 года.
За последние годы процесс заметно упростился. Раньше Харрисону приходилось исследовать каждую тропинку с GPS-приемником. Но со временем картограф нашел более простые пути проверки информации. Теперь гораздо больше времени он посвящает не процессу исследования и «работы в поле», а компиляции — объединению и обработке полученных данных.
«Процесс создания карт меняется каждые 6 месяцев», — говорит Харрисон. В последнее время картограф начал использовать открытую информацию, которую предоставляют американские парковые зоны. В каждой из них есть система, которая называется ГИС (географическая информационная система). Фактически, это база данных всех мест в определенной области.
Для работы Харрисон использует Adobe Illustrator со специальным плагином, который работает с информацией ГИС. «Конечно, большинству современных студентов не сложно освоить такое ПО, но мне было тяжело», — делится Харрисон.
Всю работу Харрисон делает вместе со своей женой Барбарой. На сайте картографа сказано, что они не собираются нанимать сторонних подрядчиков или помощников для создания карт. По словам Харрисона, они привыкли работать вдвоем и не нуждаются в помощи.
7 первых лет это не приносило никаких денег. Хорошо, что у Барбары была стабильная работа. Затем бизнес пошел в гору, а работа Барбары стала ей в тягость. Я предложил ей уволиться и заняться составлением карт со мной. Она согласилась.
У пары нет офиса — они работают из дома. Для работы используют MacBook Pro. Секретом своих карт Харрисон считает простоту. «Я стараюсь вынести важную информацию вперед, а некритическую — контурные линии, растительность — спрятать на фоне». Картами картографа часто пользуются не только туристы, но и спасатели, а для них важно максимально быстро прочитать карту и составить маршрут.
По словам Харрисона, у него нет любимой карты. Он все еще считает свою работу несовершенной — где-то можно было использовать другие цвета, где-то поправить обозначения. «Но никогда не видишь этих ошибок до тех пор, пока не отправишь эскиз под пресс и не сделаешь 6 000 экземпляров», — шутит картограф.