В уанете появился очередной маркетплейс от одного из крупнейших ecommerce-игроков Prom.ua. Это площадка Crafta.ua – для продажи эксклюзивных хендмейд-вещей.

Неожиданное направление основатели платформы выбрали по двум причинам. Прежде всего, из-за того, что уже сейчас виден тренд на индивидуальность. «Если посмотреть на развитие науки и технологий, то очевидно, что уже через года три в США и Европе и где-то через 5-8 лет у нас конвейерное производство станет настолько дешевым, что основная потребность в повседневных вещах будет удовлетворена. И человек будет искать индивидуальности», – рассказал Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Prom.ua.

Crafta

Кроме этого, в Украине промышленное производство в последнее время падает на 10-13% ежегодно, при этом доля малого и среднего бизнеса очень мала, как и доля услуг в ВВП, в отличие от развитых стран. Перспективы развития этих сегментов рынка в Украине весьма велики. «Мы хотим развивать альтернативную, не промышленную экономику. Экономику интеллектуальной собственности, услуг, малого и среднего бизнеса. Соответственно, то, что будет продаваться на нашем проекте – это несерийное производство, ручная работа, то, что не делается на крупных предприятиях. Это рынок с очень низким порогом входа», – поясняет Алексей Филановский. По его словам, доля продающего хендмейд Etsy на рынке США – до 10% от доли Amazon и 20% от eBay.

13055851_10154179030694038_1416955109871863238_o

Пока участие в проекте для продавцов бесплатно. В будущем основатели платформы планируют установить комиссию в 2% от продаж. Сегодня на сайте собрано 6 тыс. товаров от 3 тыс. мастеров.

Выставить свои творения может практически кто угодно: маркетплейс не регулируют. «Если мы посмотрим на магазин – нужно пройти 10 кругов ада: убедить менеджеров, закупщиков, администраторов. У нас этого не надо делать, в этом принцип маркетплейса – продавать может каждый, а дальше уже покупатель рассудит, кто предлагает лучшие вещи. Мы смотрим, что выбирает покупатель. Если какой-то товар, вещь или производитель умеет делать так, чтобы его вещи покупали лучше, чем другие, он будет представлен на главной странице», – рассказывает Алексей Филановский.

DSC_4169

Валентина Костецкая – одна из мастеров, выставляющих на Crafta.ua свои изделия. Она автор дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров, сваляных из шерсти и шелка. «Площадка меня привлекла тем, что ручную работу подают не как домашние поделки, а как вещи высшего качества. Я буду очень рада, если она станет успешной, потому что в Украине таких площадок нет. Есть только в России и на западе», – рассказывает Валентина Костецкая.

DSC_4061

Хотя презентация сайта проходила 19 апреля, Валентина уже успела продать через сайт первое изделие – платье из шелка. В начале своей деятельности, чтобы привлечь украинских клиентов, Валентина ездила на всевозможные выставки, в том числе Fashion Week. Больше всего в идее новой площадки ей нравится возможность продвижения украинского хендмейда среди отечественных покупателей. «Поверьте, даже с нашим количеством покупателей и с тем, что это не дешевый сегмент, есть еще много людей, которые заинтересованы в нем, но просто не знают. Далеко не все люди ходят на выставки, поэтому это очень нужно. Плюс то, что эта площадка привязана к Prom.ua – тоже будет давать свой эффект», – говорит она.

Crafta.ua – не первая площадка, которую с начала года открыл Prom.ua. В феврале 2016 года он запустил розничную торговую площадку Bigl.ua с товарами от лучших торговцев.