Вчера вечером Facebook продемонстрировал данные финансовой отчетности за первый квартал 2016 года. Чистый доход корпорации составил $1,51 млрд, что почти в три раза больше прошлогоднего результата за аналогичный период, который составил $512 млн. На фоне разочаровывающих показателей других технологических гигантов вроде Apple и Twitter, социальная сеть продемонстрировала впечатляющий рост.

Главной причиной роста доходов Facebook, который составил 52%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, стал рост популярности и и эффективности новых форматов видеорекламы в социальной сети и других сервисах, принадлежащих компании. Выручка Facebook выросла до $5,38 млрд, по сравнению с $3,54 млрд в первом квартале 2015-го. Более того, финансовые результаты превысили ожидания аналитиков, которые прогнозировали $5,26 млрд.

Помимо доходов растет пользовательская база Facebook и его сервисов. За прошлый месяц количество посетителей социальной сети составило 1,65 млрд, сравнительно с 1,59 млрд в первом квартале прошлого года.

13096273_10102803309152781_5870471361243906154_n

Такие впечатляющие показатели говорят о том, что Facebook занимает все более крепкие позиции на рынке рекламы. При том, что весь рынок мировой цифровой рекламы оценивается в $186,81 млрд, доля Facebook составляет уже 12% (10,7% в прошлом году), согласно агентству eMarketer. У лидера на этом рынке – Google – доля в 31%.

За прошлый год Facebook представили ряд обновленных моделей рекламы, большинство из которых касались формата видео. Кроме этого были представлены новые функции: смайлы-эмоции а также функция живого потокового видео Live. Последним обновлением стал запуск магазина ботов под Messenger. Средняя стоимость видеорекламы поднялась с $3,44 за 1000 показов в 2015, до $4 в этом году.

На данный момент Facebook продолжает активно инвестировать в Instagram и развитие VR-направления. Для крупнейшей социальной сети шейринга фотографий это обернулось изменением алгоритма формирования ленты новостей, а также возможность загружать видео до 30 секунд.

10600627_10102729249024871_105451796656695430_n

Марк Цукерберг в Китае. Фото с официальной страницы Цукерберга в Facebook

Помимо демонстрации отчетности Марк Цукерберг внес предложение несколько изменить структуру владения компании и внедрить новый тип акций – класс C. Особенность такого класса акций в том, что они не обладают правом голоса. Согласно предложению Цукерберга, акции класса А и B можно будет единожды обменять на две акции класса С. Так можно получить большую финансовую долю в компании, но меньшее влияние на принятие решений. Таким образом топ-менеджмент компании хочет усилить свои управленческие позиции.

Ранее акции класса С ввела компания Alphabet, которая руководит активами Google, с целью получить возможность выплачивать дивиденды акционерам и бонусы сотрудникам, не размывая доли Сергея Брина и Ларри Пейджа.

По результатам публикации финансовой отчетности за первый квартал 2016 года Facebook оказался в явных лидерах. В то же время Apple продемонстрировала первый спад продаж за последние 13 лет, а Twitter и Google не оправдали ожиданий аналитиков.