Новый хит Coldplay ‘Up&Up’ на днях сильно завирусился в социальных сетях. Причиной такого успеха стал удивительной красоты видеоряд, который буквально переворачивает привычный нам мир с ног на голову. С момента публикации 16 мая видео собрало почти 10 млн просмотров на YouTube. Однако мало кто знает, что визуальные эффекты для клипа создали украинцы. А именно – днепровская студия постпродакшена Gloria FX.
“В GloriaFX обратились наши друзья и партнеры, продакшн-компания Prettybird (Нью-Йорк) с предложением принять участие в музыкальном видео. Довольно часто мы получаем проекты известных групп, но когда нам перезвонил ночью наш продюсер Max Colt из нашего Лос-Анджелесского офиса и сказал, что это Coldplay, мы застыли от удивления – нам предстоит работать с такими историческими звездам”, – рассказал AIN.UA CEO GloriaFX Сергей Машевский.
Съемки проходили в Нью Йорке и в Киеве. Основатели GloriaFX Анатолий Кузьмицкий и Сергей Машевский были супервизорами от студии на съемочной площадке в Киеве.

“На съемочной площадке проходил весь процесс: наброски первых идей, создание эскизов, монтаж и т.д. Также хочу отметить украинскую продакшн-команду Radioaktive Film, которые организовали три съемочных дня в Украине. Невероятные декорации, большая команда и тяжелая профессиональная техника бесконечно двигалась из стороны в сторону 24 часа в сутки. Зарубежные гости остались довольны!”, – рассказал Сергей.



Видео состоит из ряда хроник, снятых в разные годы (есть футажи, снятые 30 лет назад), и доработанных с помощью компьютерной графики путем наложения и вписывания и Motion Control. Большая часть сцен сняты в павильоне, но были и натурные съемки на территории недостроенной больницы в Киеве, рассказал Машевский.
“Для одной сцены была построена комната аналог квартиры на Байконуре, и по сценарию семья – пожилые люди должны были кушать вместо супа космос, однако в процессе поста, космос поменяли на танкеры и нефтяную платформу”, – поделился он интересной деталью.

“Проект Coldplay ‘Up&Up’ – не просто красивая картинка, монтаж и цветокоррекция, это творческий сюрреалистический проект, Coldplay это история в музыке и наша команда коснулась и стала частью этой истории”, – заключил Сергей.
Студия GloriaFX была основана в 2008 году двумя украинцами Анатолием Кузьмицким и Сергеем Машевским. С тех пор скромные визуальщики из города Днепр (в прошлом Днепропетровск) приняли участие в огромном количестве музыкальных проектов. Они работали с такими артистами, как Benny Benassi, 50Cent, Chris Brown, Wiz Khalifa, Jessie J, Nicky Minaj, Hurts и другими. Последней работой стал клип для One Republic на композицию “Wherever I go”, опубликованным 17 мая.
В августе 2015 года украинцы получили премию MTV в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Награды днепропетровская студия удостоилась за обработку клипа Skrillex & Diplo Where Are U Now при участии Джастина Бибера. Это первая такая награда для Украины.

Обработка музыкальных видео – не единственная парафия Gloria FX – в портфолио студии также больше двадцати рекламных роликов для американских и европейских кампаний, несколько фильмов и трейлеров для украинских, российских и американских фильммейкеров.
Технологии для музыкальной индустрии – ниша, которую украинцы с удовольствием осваивают, нередко добиваясь внушительных результатов. Ранее мы писали про клип киевской рок-группы Brunettes Shoot Blondes, снятый с помощью 14 гаджетов Apple, который стал хитом YouTube и попал в западные СМИ.