Придирчивость в выборе мастера и рисунка, а также долгие колебания вполне обоснованы, если речь заходит о татуировках. Процесс удаления неудачной или надоевшей татуировки — болезненный, длительный и не всегда полностью эффективный. Американский стартап Ephemeral собирается исправить это с помощью специальных чернил, которые хоть и наносятся перманентно, но легко удаляются с помощью специального раствора.
В мае 2015 года пятеро студентов инженерного факультета Нью-Йоркской школы бизнеса Стерна заняли первое место среди стартапов и выиграли $75 000 на развитие своей идеи. Идея заключается в создании особых чернил, которые можно удалять с помощью специального раствора.
Если владелец обычной татуировки хочет удалить рисунок, ему нужно идти в клинику и использовать лазер. Процедура довольно дорогая и болезненная, к тому же, не идеальная — после удаления татуировки лазером иногда остаются шрамы. Основатели Ephemeral пошли другим путем.
Технология Ephemeral заключается в особых чернилах. Они наносятся иглой под кожу так же, как обычные. Но если владелец татуировки хочет удалить ее, он может пойти в любой салон и стереть или изменить татуировку. Это делается за счет специального раствора, который удаляет чернила Ephemeral.
Генеральный директор компании Шон Шин говорит, что идея стартапа пришла к нему из личного опыта. «Я всегда хотел иметь татуировку, но родители были категорически против из-за ее нестираемости», — говорит предприниматель. Несмотря на родителей Шин все же сделал татуировку, правда, довольно быстро пожалел. «Мне пришлось удалять татуировку лазером. Это было дорого, неэффективно и больно. Тогда я понял, что в индустрии татуировок давно не было инноваций».
Пять студентов создателей компании не раскрывают особенностей своей технологии. Вполне логично — за 8 месяцев Ephemeral все еще не выпустили продукт на рынок и по-прежнему его дорабатывают. Примечательно, что ни у одного из сооснователей компании нет татуировок.
Ephemeral попал в список лучших стартапов от выпускников колледжей издания Inc. В связи с этим, редакторы издания задали несколько вопросов операционному директору стартапа Джошуа Шакхай.
В основном, вопросы касались того, как студенты совмещают учебу и работу в успешном стартапе. Шакхай говорит, что не было ничего особенного. «У нас были совещания в 4 утра, бессонные ночи. Все, что могло пойти не так, конечно, пошло», — делится Шакхай.
В прошлом году мы проводили опрос в Вашингтон-Сквер-Парке. Задавали людям без татуировок вопросы о том, хотели ли бы они ее сделать. 60% отвечали положительно, но добавляли, что не сделают этого из-за невозможности удалить рисунок с кожи.
Шакхай согласен с мнением Шина — в индустрии татуировок давно не было никаких инноваций. «Есть стартапы, вроде Tattly или InkBox. Они предлагают двухнедельные татуировки. Но это, разумеется, не то», — считает операционный директор Ephemeral.
Пока информации о компании немного. За обновлениями можно следить на сайте Ephemeral. Первую версию продукта компания покажет к концу 2016 года. По словам основателей, сложнее всего будет привлечь на свою сторону тату-мастеров и художников. «Нам придется объяснять, что татуировка не должна быть одноразовой. Это предмет искусства, который может эволюционировать вместе со своим обладателем. Тату-мастера живут за счет репутации и постоянных клиентов, поэтому Ephemeral принесет пользу и им», — считает Шакхай.