Новая игра о космических перелетах No Man’s Sky была одним из самых ожидаемых релизов года. Красочная, нестандартная графика, межзвездные путешествия и главная фишка – процедурная генерация миров, которая обещала бесчисленное количество новых планет, фауны и приключений. Игра стала успешной – только по оценкам SteamSpy, ее купило на Steam около 764 000 человек. Но после того, как игра в августе вышла и фанаты наиграли первые десятки часов, многие начали постить разочарованные отзывы и даже требовать возврата денег.

Сейчас на Steam – около 60% отзывов об игре негативны, среди них полно ремарок в стиле «Никогда бы не подумал, что в космосе так скучно» или “No Man’s Sky – огромная игра, заполненная ничем”. На днях в социальных сетях поднялась шумиха по поводу того, что в случае с No Man’s Sky Valve отойдет от обычных правил и будет возвращать деньги, даже если после покупки уже прошло 48 часов, а игрок наиграл более 2 часов геймплея. На Reddit развязалась оживленная дискуссия о том, какие именно условия улучшат шансы игрока вернуть деньги.

Компания даже обновила страницу игры, уточняя, что возврат средств происходит по стандартным правилам:

Screen Shot 2016-08-29 at 9.51.29 AM

Онлайн игры начал падать. Если в день релиза, 12 августа, он, по данным SteamDB, составлял более 212 000 игроков, то на 29 августа это количество равнялось примерно 12 000:

Screenshot_4

Что стало основной причиной? “Безграничные открытия” – мечта о них продала игру No Man’s Sky”, – так начинается статья на 1843magazine, озаглавленная “Бесконечно скучная No Man’s Sky”. С одной стороны – завышенные ожидания сообщества, с другой – то, что в игре не реализовано много из обещанного геймерам (к примеру, мультиплеер).

Игра обещала огромный мир, полный объектов для исследования, но в результате получился мир большой, но пустой. Игроки в Steam жалуются на то, что большую часть времени приходится тратить на гринд (бездумное уничтожение монстров ради ресурсов). Игроки даже создали ролик, пародирующий грандиозные обещания и пострелизную реальность:

Еще одна причина – стоимость. Игра в Steam стоит дорого, на уровне полноценной ААА-игры (ААА-игры – это высокобюджетные тайтлы с длинным циклом разработки, тестирования, как правило, с хорошими продажами). То, что простили бы инди-игре, не простят игре за $60.

Напомним, ранее мы публиковали подборку игр о космосе, ракетостроении, орбитальной механике, космических кораблях.