Ученые Гийом Лампл и Сингх Чаплот из университета Карнеги-Меллон, использовав нейронную сеть, создали машину для убийств в сетевой версии Doom. В отличие от внутриигровых ботов, которые действуют в зависимости от значений внутренних переменных, искусственный интеллект исследователей играет в Doom также, как и человек. Он “видит” происходящее на экране, идентифицирует игроков, передвигается по карте и убивает все, что движется. Вот как он играет:
Нейросеть была натренирована на пиксельных данных (том, что игроки видят на экране), но ее создатели немного сжульничали, дав ИИ информацию из игрового движка о том, видит ли он игрока или оружие. Система состоит из двух модулей: навигационного, который контролирует перемещение по карте, и стрелкового, который целится в другого игрока и нажимает на гашетку, пишет TechCrunch.
Схема обучения ИИ была следующей: он получал “печеньки” каждый раз, когда находил оружие, много двигался и убивал противников. “Наказывали” его за получаемый урон и смерть. Система, которую таким образом удалось создать, играла лучше, чем внутриигровые боты и люди. Либо это первый шаг к созданию Skynet, либо технология для стартапа, который создаст универсальный ИИ для многопользовательских игр и будет брать с игроков деньги, чтобы они меньше умирали от рук компьютера.
Недавно похожая история произошла с разработчиками игры Elite Dangerous, которые обновили внутриигровой ИИ. Из-за бага он создал супероружие и начал с легкостью уничтожать всех игроков-людей.