В стремительно заканчивающемся сентябре мы рассказали вам много удивительных историй: про инженеров, изобретателей, украинские и зарубежные компании и даже целые страны и индустрии. Кроме того, мы поговорили со множеством удивительных людей, и опубликовали десятки рассказов про самый разнообразный опыт наших читателей. Самые лучшие из этих текстов мы традиционно собрали в один итоговый материал.
Истории
Как украинцы создают супер-компактные домики на колесах по цене в $5000
Домик на колесах — штука вполне обыденная для американского лайфстайла, но для украинца — несбыточная мечта. Немыслимо потратить деньги, которых хватит на покупку неплохого авто, на блажь для путешествий и отдыха. Раньше так и было, пока в Украине не появился Lifestyle Camper — производитель каплевидных прицепов-домиков, которые покорили Америку еще в середине 20 века. Такой кемпер, в котором можно спать, готовить и смотреть телевизор, стоит $5000 — почти в три раза дешевле западных аналогов. Читать далее…
Смерть единорога — почему закрылась компания Mode Media
15 сентября издание The Wall Street Journal опубликовало статью, в которой рассказало о закрытии Mode Media. Компания, которая привлекла $186 млн для создания «медиа новой эпохи», внезапно прекратила свою работу. Редакция AIN.UA собрала мнения западной прессы о Mode Media и причинах закрытия компании. Читать далее…
Как украинская Competera развивалась без инвестиций и выросла в компанию с миллионным оборотом
В украинской стартап-экосистеме успех не предполагает известность. Самые «нашумевшие» стартапы не обязательно зарабатывают, а самые прибыльные — не обязательно известные. Про компанию Competera в уанете говорят редко, и хотя команда не раз получала награды в конкурсах и попадала в нишевые рейтинги, мало кто вспомнит о ней, когда попросят назвать самые крутые украинские стартапы. Читать далее…
Steam, ритейл и даже терминалы: как сегодня покупают ПК-игры
Рынок мобильных игр, несмотря на пристальное внимание прессы и разработчиков, смог догнать ПК по объему только в этом году. Согласно данным отчета Newzoo Global Games Market Report, оба сегмента занимают по 27% глобального рынка цифровых игр, который в текущем году составил $99,6 млрд. При этом количество внимания, которое получают оба сегмента, далеко от равенства: о мобильных играх, кажется, говорят все. Чтобы восстановить справедливость, в преддверии возвращения на экраны мониторов одной из самых культовых ПК-игр украинского производства, RTS-стратегии «Казаки», рассказываем, как они и другие игры сегмента попадают в руки геймеров. Читать далее…
Как 28-летняя украинка построила ecommerce-бизнес и прославилась на весь мир
Анна Мариненко известна во всем мире благодаря удивительным пледам, шарфам и накидкам гигантской вязки. После сокрушительного успеха на Kickstarter о ее стартапе написали крупные отраслевые издания и блоги, такие как Mashable, Fast Company, BuzzFeed, Inhabitat и другие. Но это была только первая волна успеха. Сегодня у Анны свой интернет-магазин, более сотни тысяч фоловеров в разных социальных сетях и дружная команда, которая продолжает расти. Читать далее…
Почему в Нидерландах хорошо: о технологиях в самой свободной стране Европы
К образу Нидерландов в голове нашего брата намертво приклеились легальные проституция и легкие наркотики, тюльпаны, каналы и мельницы. Но эта страна не менее интересна своей технологичностью, которой она задает фору всей Европе и соревнуется с другими передовыми государствами мира. О некоторых аспектах использования технологий на благо граждан и пойдет речь в этом тексте. Читать далее…
Интервью
Женя Розинский, бизнесмен из Лос-Анджелеса: «Я избегаю людей, которые начинают бизнес, чтобы изменить мир»
Украинец по происхождению Женя Розинский считает себя скорее американцем, что не удивительно — в США он прожил 25 лет. Однако свои корни не забывает — работает в украино-американском стартапе, инвестирует в украинские команды и часто наведывается на родину, поэтому в комьюнити его хорошо знают.
С Женей нас познакомил Ник Белогорский, с которым они создали в Америке украинский стартап-павильон, чтобы помочь украинским стартапам становиться глобальными. Именно в этом Розинский видит свою благотворительную миссию: «Мне кажется, так я смогу сделать для Украины намного больше, чем любым другим способом», — пояснил он. Мы поговорили с Женей об эмиграции, о том, как делать бизнес в США, как помочь Украине, если у тебя нет миллионов долларов и многом другом. Читать далее…
Михаил Рябоконь: «Украинские инженеры делают «айфоны» в ракетокосмической отрасли»
Компания Noosphere с 2012 года поддерживает ракетомодельный спорт в Украине и уже несколько лет инвестирует в космические проекты украинских инженеров. На Чемпионате мира по ракетомодельному спорту, который проходил во Львове, редакция AIN.UA пообщалась с директором события, а по совместительству – директором по инновациям Noosphere и основателем Noosphere ENGINEering School, Михаилом Рябоконем, о том, как попадают из подростковых кружков и увлечений во «взрослое» ракетостроение, как себя чувствует космическая отрасль Украины, зачем бизнесу нужен космос и какое место в космической индустрии могут занять украинские проекты. Читать далее…
Как украинцы делают игры о Шерлоке Холмсе и мирах Лавкрафта: интервью с гейм-дизайнером Frogwares
Студию игровой разработки Frogwares основали Ваэль Амр и Паскаль Энсена в 2000 году, в Ирландии. Но после того, как в 2000 году студия запустила офис в Киеве, он стал центром разработки компании. Знаменитая серия игр о приключениях Шерлока Холмса создавалась именно здесь. В июне этого года вышла уже восьмая часть серии — Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, а следующий проект, над которым работает студия — игра с открытым миром по книгам Говарда Лавкрафта. Редакция AIN.UA поговорила с гейм-дизайнером студии Юрием Шевагой о том, как создавалась серия о Холмсе, о любви к играм и о последних трендах в игровой разработке. Читать далее…
Джон Лэнгфорд, глава Aurora Flight Sciences: «Наши технологии уже готовы к высадке человека на Марс»
Джон Лэнгфорд – CEO компании Aurora Flight Sciences, член наблюдательного совета в Американском институте Аэронавтики, советник в Массачусетском технологическом институте, член Королевского совета по аэронавтике, в 2012-2015 годах входил в наблюдательный совет NASA, в прошлом ракетомоделист с большим опытом, теперь – менеджер американской сборной по ракетомоделированию.
С Джоном мы пересеклись на Чемпионате мира по ракетомодельному спорту во Львове, чтобы пообщаться о том, зачем человеку космос, а зачем – ракетомоделирование. Джон, хотя он и возглавляет крупную американскую компанию, которая разрабатывает продукты для NASA и DARPA, воспринимает космос как место, куда человек должен попасть, руководствуясь естественной потребностью в исследованиях мира и первооткрывательстве. Несмотря на романтичность воззрений в подобной позиции, Джон достаточно твердо стоит на Земле и понимает, как идти к этой цели, воспитывая будущих инженеров с пеленок, и почему человек все еще не на Марсе. Об этом и, разумеется, о ракетомоделировании тоже, мы и пообщались с Джоном на Чемпионате. Читать далее…
Советы и опыты
Как мы создавали проект по бесконтактным платежам с разработкой в Украине
В Украине можно создавать не только софт, но и «железо». С хорошей командой программистов и хардверных инженеров становится возможным создание уникального украинского продукта, который еще на стадии прототипирования получает заказы от зарубежных компаний. Вековая истина по-прежнему справедлива – люди хотят качественных зрелищ. Поэтому спрос на решения, способные проводить массовые мероприятия просто и комфортно, растет. Читать далее…
Як я будую сервіси без програмування
Ігор Стефурак, засновник Workcelerator та менеджер по роботі зі стартапами в GrowthUP, спеціально для AIN.UA написав колонку про те, як будувати проекти без програмування і скільки це коштує. Читати далі…
Со своим уставом: как иностранцам работается в украинских стартапах
В истории каждого успешного стартапа наступает время масштабировать бизнес на зарубежные рынки. Для этого некоторые компании приглашают в команду иностранных специалистов, которые помогают скорее адаптироваться к условиям ведения бизнеса в целевой стране. О том, как иностранцы попадают в Украину и с какими нюансами им приходится здесь столкнуться, читайте в колонке HR-менеджера международного маркетплейса репетиторов Preply Елены Маевской. Читать далее…
Охотник за головами: как искать лучших сотрудников в стартап
История стартапа начинается с истории его команды. О том, где искать, как заинтересовать и удержать лучших из лучших в одном коллективе, написал в своей колонке основатель тревел-стартапа TripMyDream Андрей Буренок. Читать далее…
Сейлз-хаусы обречены. Как Programmatic делает работу с площадками более прозрачной
Реклама на топовых сайтах всегда пользуется спросом. Это хороший способ обеспечить и широкий охват, и качественный трафик. При этом, большинство бизнесов плохо представляет себе как работает рынок имиджевой рекламы, т.к. это дорого и «для больших брендов».
Какие существуют схемы закупки рекламы у премиум-площадок и почему сейлз-хаусы в нынешнем формате не выживут — в этой статье я поделюсь своим видением новых возможностей для рекламодателей и паблишеров. Читать далее…
Лучшие авторские материалы прошлых месяцев вы можете найти здесь. Приятного чтения!