Слияние компаний, крупнейшим акционером в которых является Илон Маск, долгое время было под вопросом. Но предпринимателю удалось убедить акционеров в необходимости сделки, и владельцы 85% акций обеих компаний, без учета голосов самого Маска и других заинтересованных лиц, одобрили слияние. Сделка обойдется Tesla в $2,6 млрд, которые она выплатит собственными акциями. Акционеры SolarCity получат 0,11 акций автопроизводителя за каждую ценную бумагу SolarCity, которой они владеют. Сделка будет закрыта в ближайшие дни, говорится в пресс-релизе производителя электрокаров.
После анонса слияния в июне этого года Маску пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить акционеров обоих компаний в пользе сделки. Он утверждал, что объединение создаст “синергию затрат” для обеих сторон: панели SolarCity будут продаваться вместе с батареями Powerwall и электрокарами в одних магазинах. Беспокойство инвесторов о новом финансовом бремени Tesla компания перекрыла первым за три года прибыльным финкварталом.
Tesla также анонсировала, что Panasonic, партнер автокомпании по гигафабрике, в случае успешного слияния поможет улучшить производство панелей SolarCity в Баффало. Последним аргументом стала презентация общего проекта Tesla и SolarCity – «солнечной крыши», призванной заменить обычную кровлю фотоэлектрической черепицей. При условии, что оба партнера станут единой компанией, ее производство может стартовать уже в следующем году. В противном же случае будущее проекта оставалось неопределенным.
У третьй компании Маска, SpaceX, планы еще более масштабные. На днях ракетокосмическое предприятие подало в Федеральную комиссию по коммуникациям США заявку на создание крупной спутниковой интернет-сети из 4425 аппаратов.