Последние пару месяцев IT-команда “ПриватБанка” работала над экспериментальным сервисом FacePay. Его тестировали в офисном кафе, а планировали запустить в днепровской кофейне “Три Бобра”. Суть работы FacePay – для оплаты заказа ничего не нужно делать. Если система распознает лицо покупателя, сумма с карточки спишется сама, при этом карту или смартфон иметь с собой необязательно.
О сервисе рассказал бывший IT-директор банка Дмитрий Дубилет. По его словам, сервис работает примерно так:
- Пользователь регистрируется на специальном сайте. Для регистрации он вводит логин и пароль от “Приват24» и фотографируется.
- Пользователь приходит в кофейню, подходит к прилавку, чтобы сделать заказ.
- На прилавке стоит планшет или смартфон, чья камера направлена на клиента. Если система узнала клиента (по специальному алгоритму распознания лиц), то он отправляет на POS-терминал рядом имя клиента.
- Продавец вводит в POS-терминале сумму заказа, и она списывается с карты клиента/
То есть, оплата происходит без наличия карты, и даже без смартфона.
Как Дмитрий рассказал редакции, проект на момент национализации уже был готов к запуску. Но о его дальнейшей судьбе Дмитрию неизвестно.
“Красота его в том, что собрали приложение реально за несколько дней – как в конструкторе, из существующих технологий. Года полтора назад мы реализовали AirPay – отдельное приложение, которое позволяло со смартфона расплачиваться без участия NFC-модуля (которого ни у кого до сих пор нет). Приложение не взлетело, но мы его обкатали достаточно и планировали вот-вот вставить в “Приват24″. А технологии распознавания лиц у нас обкатаны благодаря антифроду”, – говорит он.
Редакция запросила у банка данные о том, что будет с проектом дальше.
Напомним, ранее мы публиковали материал о том, что будет с “Приват24” и другими IT-системами банка после национализации.