Предположим, что вы – СЕО крупной компании. Вы все время заняты: подписываете договора, летаете на встречи, выступаете на конференциях. Но если бы вам пришлось вдруг принять всего один звонок от вашего клиента, который не может разобраться с продуктом, вы бы смогли ему помочь? Об этом наша сегодняшняя история, довольно старая, но от этого не менее поучительная.

22 ноября 1989 года Билл Гейтс осматривал новое офисное здание, в котором расположился департамент технической поддержки продуктов Microsoft. И когда у одного из операторов зазвонил телефон, он сказал: “Не возражаете, если я отвечу на звонок?”

Он надел гарнитуру, сел на место оператора и принял звонок. “Добрый день Это отдел технической поддержки продуктов Microsoft. Меня зовут Уилльям, чем я могу вам помочь?”, – ответил Билл клиенту. Он выяснил детали проблемы, поискал информацию по внутренней базе, просмотрел выдачу, нашел решение и терпеливо провел пользователя шаг за шагом к устранению проблемы.

Клиент был удивлен тем, как быстро Уилльям нашел решение и как приятно было с ним общаться. Гейтс закончил разговор со словами “И спасибо, что пользуетесь продуктами Microsoft”, так и не выдав ни единым словом, что он тот самый Билл.

Но на этом история не заканчивается. Несмотря на то, что большинство сотрудников техподдержки в тот момент были на обеде, новость распространилась быстро, и вскоре все знали, что Билл Гейтс отвечал на клиентский звонок.

Спустя какое-то время, тот же клиент вновь обратился в колл-центр уже по другому вопросу. Он сразу попросил дать ему Уилльяма, с которым общался в прошлый раз, потому что он все “так здорово решил”. “Хорошо, позвольте, я посмотрю, свободен ли Уилльям”, – инженер поддержки посмотрел по базе, кто отвечал на звонок клиента в прошлый раз, и увидел ник – billg.

“Сожалею, но сейчас Уилльям не может ответить на ваш звонок. Кстати, друзья зовут его Билл. Человек, который в прошлый раз вам помог – это Билл Гейтс”, – пояснил оператор. “О боже”, – выдохнул в ответ ошеломленный клиент.

Иногда один день в техподдержке может научить руководителя большему, чем год у руля. Всего один телефонный звонок поможет взглянуть на собственный продукт глазами своих клиентов, а это всегда бесценный опыт.