Японцы славятся своим необычным видением мира, что уж говорить об их креативщиках. В робототехнике они также преуспели. А недавно они скрестили искусственный интеллект с креативом, создав первого в мире ИИ-робота с функциями креативного директора, творения которого сразу же превзошла работу человека. О том, как это было, рассказал Business Insider (осторожно: внутри – японская реклама).
В 2015 году креативный сотрудник японского рекламного агентства McCann Шун Мацузака поставил перед собой задачу разработать первого в мире креативного директора-робота, который мог бы создавать телевизионную рекламу. На прошлой неделе Мацузака представил свое творение на ежегодной конференции по рекламе в Лондоне ISBA.
Матцузака и его команда, которые выделились с тех пор в отдельное подразделение McCann Millennials, начали с того, что разделили телерекламу на две части. Креативный бриф: тип бренда, цель кампании, целевая аудитория и месседж, который должна передавать реклама. А также элементы ТВ-рекламы: включая такие, как тон, манера изложения, звезды, музыка, контекст и основное сообщение.
Затем они составили базу данных деконструированных роликов из победителей различных японских конкурсов за последние 10 лет, отмечая каждый элемент, чтобы помочь ИИ определить, что сделало эти ролики успешными.
Затем McCann устроили состязание между ИИ-креативщиком и настоящим живым креативным директором Мицуру Курамото. Оба должны были создать рекламу ментоловых конфет Clorets с месседжем: “Моментально свежее дыхание с 10-минутным эффектом”. Клиента попросили заполнить форму и указать, какие элементы он хотел бы увидеть в ролике. После чего робот прошерстил базу данных в поисках идей (впрочем, над финальной версией ролика работали люди).
Готовые работы представили на общенациональный суд и предложили потребителям проголосовать за ту, которая понравилась им больше. Попробуйте угадать, который из них создавался при помощи ИИ.
Первая реклама:
Вторая реклама:
Искусственный интеллект создал первый ролик. И за него проголосовали 54% респондентов. Так что роботизированный креативный директор победил живого, хоть и с небольшим отрывом. При этом непосредственно жюри конференции, а это около 200 экспертов, преимущественно выбирали работу, созданную роботом.
“Эволюция рекламных агентств будущего будет основываться на алгоритмах, созданных людьми”, – поделился своими прогнозами Мацузака. Он также рассказал о планах McCann Millennials – команда строит аналогичную базу для музыкальной индустрии в преддверии старта нового сезона популярного японского телешоу “Japanese Idol”. Команда хочет узнать, сможет ли робот создать новый общенациональный музыкальный хит. Страшно представить себе, что это будет за песня…
Напомним, китайская компания заменила 90% сотрудников на роботов: продуктивность выросла на 250%.