Для конкуренции с голосовым помощником Alexa от Amazon, который обрел невероятную популярность в США, компания Google представила собственный вариант – Home. И в отличие от своего соперника, в компании оперативно начали проводить эксперименты с монетизацией своего гаджета. Один из вариантов – голосовая реклама, сообщает Engadget.

Некоторые владельцы Google Home 16 марта пожаловались, что слышали рекламу фильма «Красавица и Чудовище», задав вопрос, никак не связанный с фильмом. По сведениям одного пользователя устройства, он задал вопрос о погоде, а после ответа помощник рассказал ему о грядущей премьере. Фактически, прямая реклама.

В компании Google отказались признавать случившееся рекламой. Поначалу в компании заявили, что лишь «пригласили своего партнера (в данном случае компания Disney – ред.) стать «гостем» и рассказать о своей сказке». Немного позже официальная позиция компании изменилась: «Анонс фильма стал продолжением функции My Day, где помимо личной информации на день выдается временный контент. Мы продолжим экспериментировать с этим форматом, чтобы дать пользователю наилучший опыт работы с ассистентом». Чтобы не говорили, Google Home прорекламировал фильм.

Произошедшее вызвало немало критики в сторону компании Google в социальных сетях. Дошло до того, что компания отказалась от такого «партнерства» и отключила рекламу нового фильма Disney. Уже после стало известно, что за анонс фильма Disney не платила Google: все происходило на добровольных началах каждой из компаний.

Напомним, ранее Google представила более полезную функцию: компания позволила переводить деньги между смартфона Android прямо через Gmail.