Интернет-маркетологи любят использовать различные сервисы — один для сбора демографических показателей аудитории, второй для анализа поведения потенциального покупателя на сайте, третий для оценки показателей рекламы и т.д. Совсем недавно полку, необходимых в работе сервисов, прибыло. Google выпустил бесплатную версию своего корпоративного решения Optimize 360 — Google Optimize. О нем сегодня и поговорим.

Что такое CRO и для чего оно нужно?

В течении 2016 года Google Optimize 360 был в стадии бета-тестирования, сейчас в бету перешел Google Optimize. Оба эти решения, о различиях которых мы поговорим ниже, довольно удачная попытка интернет-гиганта войти на рынок CRO-решений (Conversion Rate Optimization или оптимизация показателя конверсии).

CRO сегодня объединяет методы, использующие анализ обратной связи с посетителями сайта, для улучшения его производительности. И что важно: эти методы могут быть использованы для улучшения любого показателя сайта, увеличивая его KPI, среди которых: приобретение новых покупателей, увеличение количества регистраций или загрузок и т.д.

Показатели конверсии сайта зависят от множества факторов, которые можно разбить на три основные группы:

1. Сегментирование аудитории

Прописная истина: не у всех посетителей вашего сайта одна единственная цель, разные (условные) группы имеют различные цели. Кто-то заходит для того, чтобы сразу купить товар или услугу, другие хотят получить больше информации по заданной теме и т.д.

К примеру, на сайт посвященный системам «умный дом», могут заходить для того, чтобы приобрести готовое коробочное решение, дооснастить существующую систему дополнительными датчиками и системами, узнать больше о возможностях вашей линейки продуктов, рассчитать стоимость решения для перспективной покупки или чтобы сверить цены и возможности с другими производителями или поставщиками.

Чтобы увеличить конверсию сайта нужно предусмотреть решение для каждой группы посетителей, а для этого важно понимать цели своей аудитории.

2. Контент

Второй набор факторов, тесно связанный с первым. Сайт должен «говорить» с посетителем на его языке, в понятных терминах и определениях. Если посетителю необходимо приобрести датчик утечки бытового газа, не нужно грузить его химическими формулами и электронными схемами устройства датчиков. Но чрезмерное упрощение текста, тоже может привести к тому, что посетитель решит, что ваше решение не достаточно проработанное и надежное. Как найти золотую середину? На помощь приходят методы А/В тестирования.

3. Дизайн

Макет страницы, цвета, отступы, выравнивание, перегруженность текстом или графикой – все это влияет на конверсию. Начав тестирование конверсии сайта на основе А/В методов вы удивитесь как цвет кнопки «заказать», ее размер и расположение могут влиять на конверсию.

Тестируем сайт на посетителях? Google в помощь

С конверсией и влияющими не нее факторами разобрались, теперь давайте посмотрим как в этом всем нам может помочь Google Optimize?

Задача нового инструмента от Google не новая и довольно проста – вовлечь вашу аудиторию в работу над улучшением сайта. Для этого, прямо с коробки, Google Optimize имеет три варианта тестов.

1. A/В-тестирование

Рандомизированный эксперимент с использованием двух или более вариантов одной и той же страницы. Вариант А – оригинал, варианты В…N – содержат изменения элементов страницы относительно оригинала. Пример: изменение цвета кнопки «регистрация». При этом 100% трафика направляется в соотношении 50/50 на разные варианты страниц.

2. Редирект-тексты (split URL test)

Является вариантом A/B-тестирования и применяется когда необходимо протестировать две совершенно различные страницы. Например, два различных по дизайну лендинга для предстоящего события.

3. Многовариантное (многомерное) тестирование

Эти виды тестов, позволяют протестировать одновременно несколько вариантов страниц, тестируя сразу по несколько вариантов сочетания элементов. Таким образом можно выявить, что именно оказывает большую степень влияния на конверсию, а также дает возможность проанализировать взаимодействие между элементами. Например, что оказывает большее влияние на конверсию: шаблон страницы, наличие видео, изображения и инфографика или расположение кнопок призыва к действию.

Отличия между A/B тестированием и многомерными тестами можно представить следующим образом:

Насколько это просто? Google утверждает — очень просто

Одним из главных преимуществ решения от Google — для тестирования вебсайта больше не нужно привлекать программистов и можно сделать все самостоятельно. Это позволяет сократить как стоимость самих тестов, так и время, затрачиваемое на проведение работ.

По утверждению самого Google, специалисты по веб-аналитике и интернет-маркетологи могут провести все работы самостоятельно, довольно быстро настраивая необходимые эксперименты:

  • Google Optimize легко связать с Google Analytics и Google Tag Manager;
  • встроенный WYSIWYG-редактор позволит подготовить для тестирования почти все: текст, изображения, макеты. Отпадает необходимость перекодировать страницу каждый раз для проведение текста;
  • благодаря связи с Analytics легко интерпретировать полученные данные.

Отличие от большого брата Google Optimize 360

Чтобы понять будет ли этот инструмент достаточным для повседневных задач, давайте рассмотрим отличия Google Optimize от старшей корпоративной версии Optimize 360.

В чем проигрывает Google Optimize своему старшему (платному) брату:

  • нет возможности подтягивать для эксперимента аудитории из Google Analytics, придется использовать другие настройки таргентинга самого Optimize;
  • количество одновременно запущенных экспериментов ограничено тремя, что не станет проблемой для небольших сайтов, которые только начинают познавать преимущества работы с A/B-тестированием;
    Многомерное тестирование ограничено 16 вариациями;
  • одно из главных преимуществ платной версии — возможность увидеть как влияет эксперимент на другие цели в GA, в бесплатной версии можно мониторить только предварительно выбранные.

Несмотря на эти ограничения — Google Optimize является лучшим бесплатным решением, чтобы начать работу над своим сайтом и выявить скрытые возможности для увеличения его конверсии и, как результат, прибыли.

30 марта узнайте как повысить конверсию своего сайта c помощью Google Optizime

У вас бывали ситуации когда разрабатывая дизайн сайта или текстов на страницах товара вы не знали какой вариант выбрать? Как вы поступали в такой ситуации?

  • Выбирали вариант который казался лучше?
  • Запускали в работу один вариант, через время второй, еще позже третий, а потом сравнивали результаты, считая , что периоды равноценны по влиянию других факторов (сезонность, действия конкурентов)?
  • Выбирали тот, на который указал руководитель?

Если все это вам знакомо, и вы наконец приходите к мысли, что чужое мнение весит намного меньше, чем реакция вашей целевой аудитории — посетите вебинар «Увеличиваем конверсию с помощью Google Optimize» от школы интернет-маркетинга EMPO.

На вебинаре:

  • познакомимся с Google Optimize и научимся запускать в нем эксперименты;
  • разберем идеи тестов для различных направлений деятельности (новостные сайты, landing pages, интернет-магазины и т.д.);
  • научимся определять аудиторию и цели для тестов;
  • определимся с интерпретацией результатов тестов в Google Optimize и Google Analitycs;
  • и главное: поймем, что именно влияет на конверсию и как ее увеличить.

Не пропустите это событие — оно может оказаться дополнительным толчком для развития вашего интернет-проекта, а Google Optimize — тем инструментом, которого давно не хватало вашей команде.

Дата проведения вебинара: 30 марта
Начало: 18:00 по Киеву

Спикер вебинара — Роман Рыбальченко

Основатель проекта Roman.ua, тренер и консультант, эксперт и практик интернет-маркетинга с 10 летним опытом. C 2011 по 2013 был одним из 3 сертифицированных консультантов по Google Adwords в Украине, третий человек в Украине, который получил сертификацию по работе с системой веб-аналитики Google Analytics и первый в Украине, кто стал сертифицированным специалистом по e-mail рассылкам (MailChimp Expert).

Зарегистрироваться